Что со мной 2 года происходит

Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.

Что со мной 2 года происходитКризис в 2 года проявляется агрессией и истериками

Физические изменения

Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5—3 кг.

  1. Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
  2. Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
  3. Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
  4. Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
  5. Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.

Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.

Что со мной 2 года происходитРебенок в два года уже достаточно самостоятельный

Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения — одна из первых задач для родителей.

Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:

  • бессмысленно чертить карандашом по листу бумаги;
  • пользоваться словарным запасом, состоящим менее чем из ста слов;
  • играть в кубики или собирать конструктор из трех деталей;
    Что со мной 2 года происходитВ два года малыш может собрать простой конструктор
  • много раз слушать полюбившуюся песенку или сказку;
  • общаться с ровесниками, пока еще без слов.

Становление речи

В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз.

Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения.

В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.

Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.

Игры

Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.

Что со мной 2 года происходитВ два года с малышом можно играть ролевые игры

В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки.

Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота.

Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки.

Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.

Кризис двухлетнего возраста

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону.

Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день.

Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.

Что со мной 2 года происходитИстерики в два года – обычное явление

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Характер поведения в переходный период

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки.

Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.

Что со мной 2 года происходитИстерика в магазине за игрушкой

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.

Причины изменения поведения ребенка

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром.

Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность.

Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.

Что со мной 2 года происходитПроверка границы дозволенного

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.

Что со мной 2 года происходитНегативизм в два года

Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.

Что со мной 2 года происходитИстерика – это требование внимания

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.

Разрешение кризисной ситуации

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.

Что со мной 2 года происходитСоветы родителям

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.
https://youtu.be/hBqgIO0If-s

Читайте также:  Хочу замуж в третий раз

Оставить комментарий

Нарушение психики у детей — симптомы, признаки, лечение | Медицинский центр «Президент-Мед»

Что со мной 2 года происходитЗакладка и становление ребенка, как личности, в первую очередь  происходит в семье. Именно из семьи начинается его путь в нашу жизнь, мать и отец – люди, в первую очередь несущие ответственность за состояние (как физического, так и психического) здоровья  малыша.

Расстройства психики могут случиться в любом возрасте, поэтому в целях профилактики целесообразно регулярно показывать ребенка профильным специалистам.  

Коварство нарушений у детей состоит в том, что они стерты, рудиментарны, не всегда проявляют себя на ранних стадиях, что затрудняет лечебный и диагностический процесс. Поэтому наряду с физическим воспитанием немаловажно наблюдать и развивать  предпосылки интеллекта, определять зоны ближайшего развития.

При возникновении каких либо сомнений в поведении, возникновении диффузных страхов, нарушений сна, аппетита, особенностях коммуникативной и эмоционально-волевой сферах, родителям стоит сообщить о своей проблеме с ребенком квалифицированным специалистам (невропатологам,психиатрам).

Согласно приказу Минздрава России от 03.07.2018 №410Н в перечне профилактических осмотров несовершеннолетних, отмечено, что осмотр врачом-психиатром проводится в возрасте 2,6,14-17 лет

Доктора данного направления

Распространенные нарушения психики у детей

К психическим расстройствам у детей могут относиться незначительные проблемы, которые легко поддаются коррекции, а также более серьезные процессы, ведущие к расстройству психики ребенка.

Степень тяжести, обратимость и особенности протекания такого недуга пацаента во многом зависит от возраста  и от особенностей невро-психического реагирования индивида.

Часто психические отклонения остаются незамеченными  в связи с невнимательностью родителей или их боязнью показать ребенка врачу.

Впоследствии большинство  таких детей психиатр и невролог вынуждены ставить на диспансерное наблюдение.

На самом деле, чем быстрее будет выявлено, то или иное отклонение в развитии, тем более эффективнее окажутся меры по его коррекции. Перечень наиболее распространенных расстройств, которые характеризуются нарушениями психического развития ребенка приводятся ниже.

Каждый из них предполагает определенные варианты протекания, причины и симптоматику.

Это: интеллектуальная недостаточность, расстройства аутистического спектра, эмоционально-волевая дефицитарность (нарушения поведения, синдром дефицита внимания), расстройства шизофренического спектра. 

Синдром дефицита внимания  с гиперактивностью

Такому ребенку присущи  импульсивность, вспыльчивость, двигательная расторможенность, обилие «лишних»движений, снижение целенаправленности внимания. Он не в состоянии длительно сосредоточиться на цели деятельности, что естесственно мешает  планированию и качественному выполнению задач. Порой родителям кажется, что малыш совершенно не слышит и не слушает то, что они ему говорят.

При этом ребенок все  понимает, но обращен внутрь себя. Отличительная черта таких детей – склонность к постоянной рассеянности, предпочтение деятельности не требующей заинтересованности интеллектуальных структур. умственную нагрузку.

Аутизм

Сборная группа расстройств основными признаками которой, являются дефицитарность коммуникативной и эмоциональной  сфер, бедность речи, двигательные стереотипии, манипуляции предметами, отсутствие сюжетной игры.

Проявление Раннего Детского Аутизма корректируются такими  специалистами, как психиатр, невролог, дефектолог, логопед, нейропсихолог.

Задержка психического развития

В случае  ЗПР личность малыша является инфантильной, незрелой по отношению к настоящему биологическому возрасту, а психика при этом развивается медленными темпами.

Отмечается парциальная(частичная) задержка созревания предпосылок интеллекта(память, внимание, психическая работоспособность).

Здесь особенно важно своевременно обеспечить комплексную реабилитацию и подключить к лечебному процессу сразу нескольких специалистов – логопеда, психиатра, психолога,дефектолога, невропатолога.

Умственная отсталость

Тотальная ретардация (снижение) всех сфер психики включающая группы заболеваний, имеющие разную этиологию и патогенез.Отмечается отсутствие способности к абстрактному мышлению. В настоящее время наиболее используется классификация картина в соответствии с параметрами IQ:

  • легкая степень интеллектуальной недостаточности – 50-70 баллов;
  • умеренная – 30-50 баллов;
  • тяжелая форма – 20-35 баллов;
  • глубокая р – менее 20 балльных единиц.

В данном случае необходимо уточнение образовательного маршрута ребенка(коррекционное ДОУ, школы с адаптированными образовательными программами).

Шизофрения

Расстройство характеризуется прогредиентными течением с нарастанием дефицитарной симптоматики(оскуднение эмоциального фона, снижением энергетического потенциала, утраты единства психических функций).

Клиническая картина у  дошкольников:

  • редкий плач , отсутствие реакции   дискомфорт,нарушения сна;
  • отсутствие инстинкта самосохранения;
  • состояния двигательной расторможенности либо заторможенности;
  • стереотипное поведение, манипулятивная игра;
  • речевые расстройства, употребление стереотипных выражений,
  • эхолали; 
  • нелогичность мышления;слуховые, тактильные, зрительные галлюцинации;

Медицинская и психологическая диагностика

Данное мероприятие, в первую очередь, включает в себя проведение осмотра в целях сбора анамнестических данных, а также  оценку неврологического, психического и соматического состояния малыша. 

Этот метод предполагает обращение внимания на условия жизни и воспитания малыша, а также на характер общения. Исследование данного функционала всегда подразумевает учет возрастных особенностей и развития ребенка в целом. При этом дается оценка состоянию внимания, восприятия, памяти, интеллекта.

Аппаратные методы

Проведение ЭЭГ и МРТ исследований с целью выявления текущих патологических процессов в центральной нервной системе.

Лечение

Дети с отклонениями поддаются только комплексному лечению, которое включает в себя:

  • полноценный осмотр в специализированном медицинском кабинете(психиатр);
  • применение комплекса медикаментозных препаратов;
  • непрерывную работу с родителями и педагогами;
  • физиотерапию;
  • дефектологическую,логопедическую,нейропсихологическую,психологическую коррекцию.

Если выявлено психическое расстройство у ребенка, не стоит полагать, что, приняв определенные препараты, малыш сразу же станет чувствовать себя лучше. Лечение детей – это долгий, ответственный и кропотливый процесс, требующий колоссальных затрат времени.

Еще одна ключевая задача матери и отца – помочь ему адаптироваться в обществе и постоянно заниматься развивающими мероприятиями в домашних условиях. Только помощь родителей и компетентный врачи в сочетании  смогут оказать поддержку в полноценном развитии личности малыша.

В медицинском центре «Президент-мед»  г. Видное есть все виды обследования и все необходимые врачи для диагностики психических заболеваний и их лечения.

Вы всегда можете узнать цены на диагностику и лечение, обратиться за консультацией к нашим специалистам предварительно записавшись на прием по телефонам  +7 (495) 541-76-30, +7 (498) 547-29-20

В клиниках «президент-мед» вы можете

  • пройти обследование и лечение по более чем 30 медицинским специализациям, реабилитацию после инсультов, операций, травм,
  • сдать различные виды анализов (более 5000 видов анализов и лабораторных исследований),
  • пройти функциональную диагностику (УЗИ, эндоскопия: гастроскопия), ЭКГ, установка и расшифровка СМАД и Холтер-ЭКГ и другие,
  • пройти медицинскую комиссию за один день, пройти профосмотр (как для организаций, так и для частных лиц),
  • получить всевозможные справки – справки в ГИБДД и для допуска к занятиям спортом, для приобретения оружия, в санаторий, 
  • при наличии показаний – оформить лист временной нетрудоспособности,
  • оформить и получить другие виды медицинской документации,
  • сделать любые инъекции,
  • воспользоваться услугами хирургии одного дня или дневного стационара.

Что со мной 2 года происходит

Лаврова Нина Авенировна

Заместитель генерального директора по медицинской части

Окончила Ярославский государственный медицинский институт по специальности «Лечебное дело» Медицинский опыт работы — 25 лет

Психология и особенности развития ребенка в 2-3 года: «я сам» и «почему?»

В каждом возрасте ребенок переживает новые периоды психоэмоционального и физического развития.

Зная особенности конкретного возраста, родители смогут более точно понять потребности своего чада, помочь ему освоить необходимые навыки, обеспечить для этого нужные условия.

В возрасте 2-3 лет перечень возрастных особенностей детей уже достаточно широк, как и открывающиеся перед ними горизонты.

Коротко о главном

На рубеже 2-3 лет есть два основных момента развития крохи, которым стоит уделить отдельное внимание: начало сепарации и период «почемучки».

Именно эти отличительные особенности в большей степени влияют на дальнейшее развитие малыша: физическое, умственное, эмоциональное.

От правильного поведения родителей будет зависеть, как пройдет этот период: в «атомных войнах» или «мире и согласии».

Кто такой «почемучка», родители двухлетних малышей знают не понаслышке. Тысячи вопросов с утра до вечера в этот период – обычное дело: ребенок начинает активно познавать окружающий мир, его закономерности, взаимодействие объектов, устройство предметов, способы коммуникации.

А вот о сепарации слышали не все родители. Однако большинство из них наверняка уже столкнулось с безапелляционными детскими заявлениями «не хочу — не буду» и «я сам». Сепарация – это процесс разделения в сознании малыша его и родителей.

Читайте также:  Когда закончится черная полоса и я найду новую работу

Это касается личного пространства, желаний, демонстрации собственных достижений, самостоятельности как таковой.

Малышу сейчас важно доказать взрослым в семье, что его слово или желание имеет вес, с его мнением старшим нужно считаться, а его умениями можно гордиться.

Он начинает осознавать себя как личность, соотносит себя с «я». Поэтому старается понять и раздвинуть границы «своей территории», утвердиться. Отсюда бесконечные капризы, отказы, требования, которых ранее не наблюдалось.

Этот период – один из самых напряженных. Но он означает, что малыш развивается правильно, очередной этап наступил вовремя. Закончиться он должен утверждением равенства в общении между взрослыми и ребенком.

Психологический портрет при сепарации

Психология малышей 2-3 лет отличается эгоцентризмом. Они считают, что все в мире предназначено и происходит только для них.

Все, что с этим понятием расходится, вызывает крики, протесты, возмущения, громкий плач, истерики. Сейчас очень важно донести до малыша социально разумные рамки проявления своего недовольства.

Прекрасно помогут в этом «сказки-воспиталки». Если на конкретный случай сказки не найдется, ее можно сочинить.

Стараясь установить собственную независимость, ребенок пытается манипулировать родителями: появляются неожиданные требования помочь ему сделать то, что он вполне может выполнить сам. Здесь важно дать понять ребенку, что взрослые гордятся тем, как он хорошо это делает без них, постоянно хвалить его за самостоятельность.

В детском коллективе малыши взаимодействуют пока плохо: играют не вместе, а рядом. Но потребность в общении со сверстниками высока. Поэтому важно провоцировать детей на совместные действия.

При этом взрослые должны наблюдать, не стремится ли их кроха стать авторитарным лидером, которому принадлежит и подчиняется все вокруг.

Его лидерские задатки нужно направлять в правильное русло, помогая развивать навыки коммуникации не силовыми способами, а конструктивным общением.

Совет

Помните, что малыш в этот период активно перенимает стиль общения и поведения окружающих его взрослых. Избегайте агрессии, учите его диалогу с окружающими, учите следовать установленным в конкретном социуме правилам (распорядок в детском саду, поведение в коллективе).

Сквозь призму «что? где? когда?»

Период с 2 до 3 лет – настоящий бум развития познавательной активности. Поэтому бесконечные вопросы малыша должны всегда удовлетворяться полными ответами, построенными таким образом, чтобы малышу было легко их понять.

В этом возрасте ребенок стремится познать суть вещей, но еще не знает разницы между живым и неживым – разбираясь в том, как что устроено, он может «разобрать» не только машинку или конструктор, но и жука или бабочку. Важно объяснять ему, что они – живые, что им больно и поступать с ними таким образом нельзя.

  • Ребенок постигает окружающий мир через собственное восприятие, ему важно не только видеть, но и трогать, нюхать, пробовать на вкус и прочность все, что его окружает.
  • Отвечая на многочисленные вопросы, родители побуждают кроху к активному развитию речи: учат давать развернутые ответы, расширяют словарный и понятийный запас.
  • Благодаря развитию познавательной деятельности в 2-3 года малыш в состоянии понимать и различать следующие понятия:
  • размеры предметов (больше, меньше, шире, длиннее);
  • количество (много, мало, один);
  • названия и назначение предметов, которые его окружают, которыми все пользуются;
  • предмет и его части (у машинки есть колеса, двери, фары, у слоника – уши, хобот);
  • обобщения (транспорт, животные, посуда, еда, игрушки, цветы).

Дети в этом возрасте соотносят предмет и действие, им совершаемое (машина едет, чайник кипятит, птица летит, цветок пахнет); персонаж и звуки (коровка мычит, воробышек чирикает). А также понимают смысл некоторых профессий (доктор лечит, повар готовит, почтальон разносит газеты и письма).

Все эти навыки нужно использовать для развития памяти малыша:

  • разучивать с ним простые четверостишия;
  • учить запоминать, какой предмет был, а теперь исчез;
  • чем отличаются две похожие картинки.

К 3 годам в лексиконе ребенка может быть от 400 до 1500 слов.

Физическое развитие и утверждение самостоятельности

Ребенок 2 лет уже совсем не такой беспомощный, каким он был всего лишь год назад. Сейчас он уже умеет (или почти умеет) довольно много:

  • бегать, прыгать на одной и двух ногах;
  • ходить на цыпочках, на пятках;
  • наклоняться, приседать;
  • преодолевать пороги, ступеньки;
  • бросать и ловить мяч, попадать им в цель;
  • делать два действия одновременно (шагать и хлопать);
  • лазать по лесенкам и скатываться с горок на игровой площадке.

В этот же период малыш учится кататься на трех- или четырехколесном велосипеде.

Начало сепарации приводит к тому, что ребенок начинает активно осваивать новые навыки, доказывая родителям, что может сделать это сам:

  • надевать майку, носочки;
  • застегивать пуговицы;
  • мыть ручки;
  • чистить зубки;
  • завязывать шнурки;
  • даже чистить свои ботинки.

Не факт, что у него все получится с первого и даже десятого раза, но он упорно будет добиваться своего, и в этом родители должны ему помогать, поддерживать кроху, хвалить за его самостоятельность и умения, которые он с таким прилежанием им демонстрирует. Все это будет способствовать тому, что ребенок начнет доверять родителям, и из конкурентов они превратятся в его союзников, которым он с удовольствием будет помогать – по просьбе или собственной инициативе. Например, он сможет:

  • убрать свои игрушки;
  • отнести мусор в ведро;
  • протереть пыль на полке;
  • помочь маме загрузить белье в машину;
  • насыпать корм рыбкам, если есть аквариум;
  • разложить салфетки, хлеб на столе;
  • убрать на место ложки, вилки.

К тому же, развитие этих навыков способствует оттачиванию мелкой моторики. А это, как известно, прямое влияние на развитие речи.

ИНТЕЛЛЕКТ, ЛОГИКА, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ

Сейчас юный исследователь способен к некоторому анализу. К примеру, он обдумывает действие, прежде чем его совершить. Скажем, чтобы достать вазу с конфетами с высокой полки, подумает и принесет стул.

Он понимает, к какому результату приведет то или иное действие (если дотронуться до горячей кастрюли – будет больно, если кинуть мяч в стену – он отскочит, если стать за край кровати – упадешь). Малыш становится более внимательным, наблюдательным (отсюда и появляется большинство его «почему»).

В этом возрасте ребенку сложно долго удерживать внимание на чем-то одном, но он должен уметь концентрироваться на заинтересовавшем предмете или явлении не менее 15 минут.

Память и логическое мышление уже достигли определенного уровня, ребенок превратился в исследователя и конструктора. Он уже умеет:

  • собирать разборные игрушки из 4 и более деталей (пирамиду, пазлы, башенку из кубиков);
  • определять, какому предмету принадлежит отдельная его часть (волосы – кукле, колесо – машинке, крыло – птице);
  • различать предметы по цветам, формам (круг, квадрат, треугольник), свойствам (тяжелый, мягкий, теплый);
  • находить недостающие детали на картинке (у домика нет двери, у собачки – хвоста);
  • определять предмет по его описанию;
  • описывать сюжет картинки;
  • рассказывать, что делал в течение дня.

Совет

Если ребенок в 2,5 года пользуется для рассказа односложными предложениями, провоцируйте его на развернутые ответы наводящими вопросами и просите затем собрать все ответы в один полный. Показывайте пример, если малыш не смог сделать это с первого раза.

ИНТЕРЕСЫ, ВООБРАЖЕНИЕ, ТВОРЧЕСТВО

Юный исследователь, мыслитель и конструктор постоянно проявляет все новые интересы. Интересно ему все:

  • слушать мамино чтение (теперь уже он вникает в суть услышанного, запоминает, анализирует, может пересказать сюжет в общих чертах);
  • описывать происходящее вокруг на прогулке, изображенное на картинках, увиденное в мультике;
  • придумывать, чем заняться (при этом ребенок может синтезировать самые невероятные эксперименты – наряжать кота, красить мамино тесто для пирога, рисовать на ботинках и т. д.).
  • фантазировать. Это одно из самых ярких проявлений возраста – чем невероятнее фантазии малыша в этот период, тем полноценнее развивается его интеллект. При этом за выдумки ребенка не нужно ругать – наоборот, буйная фантазия достойна похвал и развития взрослыми.
Читайте также:  Простит и помиримся мы с гражданким мужем

Возраст 2-3 лет – это пора активного развития творческих способностей. Малышу крайне интересно становится самовыражаться в самых разных сферах, таких как конструирование, рисование, лепку, сочинение невероятных историй, собирание мозаик и т. д.В этот период важно обеспечить ребенку простор для творчества.

Рисовать можно карандашами, красками (в том числе – пальчиковыми), мыльной пеной, пальчиками по муке или песку. Лепить – из пластилина, глины, теста. Важную роль для тактильного развития играет работа с песком. Собирать и строить можно конструкторы («Лего»), мозаики, пазлы, пирамиды, кубики.

При этом самые невероятные конструкции должны с восторгом приниматься взрослыми как проявление взрослости их чада. Это придаст малышу уверенности.

Совет

Постарайтесь стать союзником малыша в его творчестве, компаньоном в подобных играх. Это поможет минимизировать противостояние, даст малышу уверенность в вашей любви и гордости им, позволит чувствовать себя защищенным.

Таковы основные возрастные особенности детей 2-3 лет. Да, с малышом в этот период непросто: его словно подменили. Но взрослые должны понять главное: крохе не легче. Его поведение – это не простые капризы, а важный отрезок на пути развития, пройти который должны помочь именно родители.

Малышу надо выйти из этого этапа с новым ценным багажом: принятием равноправных в коммуникации взрослых, навыками социализации, множеством новых умений. А главное – с чувством того, что его любят не за его поступки, а потому, что он есть, с ощущением, что у него есть надежная защита, стабильность и самостоятельность.

Какими бы понятиями для себя он это ни называл.

Рождение памяти: почему дети забывают, что произошло с ними до 7 лет

https://ria.ru/20140204/992926945.html

Рождение памяти: почему дети забывают, что произошло с ними до 7 лет

Рождение памяти: почему дети забывают, что произошло с ними до 7 лет — РИА Новости, 04.02.2014

  • Рождение памяти: почему дети забывают, что произошло с ними до 7 лет
  • Дети могут вспомнить о событиях, которые произошли до того, как им исполнилось три года, пока они еще не выросли, но когда они становятся немного старше, эти ранние автобиографические воспоминания утрачиваются.
  • 2014-02-04T12:00
  • 2014-02-04T12:00
  • 2014-02-04T15:46

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/97834/60/978346058_0:102:2000:1227_1920x0_80_0_0_6be45bb382e9407c62dc533b2066d3ef.jpg

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2014

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/97834/60/978346058_115:0:1886:1328_1920x0_80_0_0_791c5120daa9dadf58e67d1e50940cd0.jpg

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

открытия — риа наука

12:00 04.02.2014 (обновлено: 15:46 04.02.2014)

Дети могут вспомнить о событиях, которые произошли до того, как им исполнилось три года, пока они еще не выросли, но когда они становятся немного старше, эти ранние автобиографические воспоминания утрачиваются.

Материал подготовлен редакцией ИноСМИ специально для раздела РИА Наука >>

Кейт Гэммон (Kate Gammon)

Недавно моя почти четырехлетняя племянница стала жертвой несчастного случая, которого опасаются все родители: она упала с велосипеда и сломала себе передний зуб почти до пришеечной части десны.

Возникшая боль и последовавшее затем удаление зуба были тяжело восприняты родителями, но, к счастью, отношение самой маленькой девочки к этому событию оказалось веселым.

«Теперь я смогу заглатывать макароны через эту дырочку», — сказала она мне во время каникул.

К счастью, она, вероятно, уже не вспомнит обо всем этом, когда станет взрослой. К тому времени, когда она будет учиться во втором классе, весь этот опыт превратится в смутные воспоминания в картинках.

А причиной подобного явления является странный феномен, который принято называть детской амнезией.

Дети могут вспомнить о событиях, которые произошли до того, как им исполнилось три года, пока они еще не выросли, но когда они становятся немного старше, эти ранние автобиографические воспоминания утрачиваются.

Проведенные недавно исследования показывают, что стартовой точкой детской амнезии можно считать возраст в семь лет.

Ученые уже давно задают вопросы относительно причины этой загадочной утраты памяти и полагают, что, возможно, развитие языка имеет к этому определенное отношение. Но даже крысы и другие животные демонстрируют подобную амнезию, не имея при этом языковых способностей.

В июне прошлого года канадские ученые предложили возможное объяснение: по их мнению, причиной этого является стремительный рост новых клеток в гиппокампе в детский период, получивший название нейрогенез.

Когда мозг занят образованием большого количества новых клеток, он не сохраняет воспоминания, которые в противном случае оказались бы долгосрочными.

Механизмы могут быть самыми разными, но в какой же момент прекращается доступ к воспоминаниям?

В рамках своего исследования, информация о котором была опубликована в журнале Memory, Патрисия Бауэр (Patricia Bauer) и ее коллега Марина Ларкина (Marina Larkina) сформировали несколько групп из трехлетних детей с одним из родителей (обычно с мамой, как это происходит в большинстве экспериментов по изучению развития). Родители спрашивали своих детей о событиях, которые произошли в течение предыдущих трех месяцев, в том числе о посещении зоопарка или детского сада, тогда как научные работники записывали все это на видео.

За последние шесть лет различные группы детей возвращались уже в возрасте пяти, шести, семи, восьми и девяти лет в лабораторию, и исследователи задавали им вопросы по поводу событий, случившихся в тот момент, когда им было три года. Поскольку научные работники знали детали тех событий, они имели возможность точно установить, что именно дети помнили и как они говорили о своих воспоминаниях.

И каким же оказался результат? Если дети были в возрасте от пяти до семи лет во время второго интервью, они помнили больше 60% событий, сообщила Бауэр в беседе с корреспондентом журнала Popular Science. Однако те дети, которым было восемь и девять лет, помнили 40% событий или меньше, и они уже начинали говорить о своих воспоминаниях по-другому.

«Мы считаем, что это связано с основными биологическими процессами в тот период, когда в нейронных структурах происходит интенсивный процесс постнатального развития, подчеркивает Бауэр.

 — На ранних этапах развития эти структуры работают, но не очень эффективно — дети формируют свою память, однако в ходе естественных процессов некоторые воспоминания угасают и становятся недоступными.

К тому моменту, когда дети становятся взрослыми, память начинает работать очень эффективно».

Родители также оказывают влияние на детские воспоминания о происшедших событиях.

Те из них, кто используют развивающую стратегию в общении со своими детьми, часто задают такие вопросы: «Расскажи мне больше», «Что тогда произошло?», и позволяют детям самим описывать свои воспоминания.

В результате у детей раньше формируется память о более ранних событиях, и эти воспоминания являются более устойчивыми, отмечает Бауэр.

Бауэр продолжает свои исследования с группой детей, которыми она будет заниматься в течение четырех лет. Она будет задавать им вопросы об их воспоминаниях в разные периоды их развития. По ее мнению, самые ранние воспоминания связаны с эмоциями — как позитивными, так и негативными. Поэтому вполне возможно, что моя племянница сохранит воспоминания о раннем и малоприятном знакомстве с бормашиной, но также не исключено, что она утратит с ними связь по мере формирования новых воспоминаний. 

Оригинал публикации Birth Of Memory: Why Kids Forget What Happened Before Age 7

почему витамин С мало полезен при простуде, как жидкость для полоскания повышает давление, откуда в банане взялась радиация и многое другое — в свежем выпуске рубрики «Научный понедельник» на ria.ru.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector