Наше с женой семейное будущее

Часто считают, что традиционность навсегда отмечена знаком качества и забетонирована в опыте поколений. Зачастую знак равенства между традиционным и хорошим ставят «по умолчанию». Но стоит вспомнить хотя бы, что насильственные браки на Кавказе — это дань традиции, и равенство перестает быть очевидным.

Наше с женой семейное будущее

Еще один «железный» аргумент — это естественность, спорить с ним так же сложно, как с родительским «мама сказала», то есть почти никак. Семью принято считать естественным воплощением наших природных инстинктов.

На деле же, при любом разговоре о традиционных ценностях за скобки выносится долгая история брачных отношений — с полигамией, многоженством (реже — многомужеством), браками по расчету (а еще точнее — по воле родителей), полным бесправием женщины и другими прелестями традиционного уклада.

Любовь оказалась центральным элементом семейных отношений не так уж давно. Чего стоит высказывание Монтеня: «Удачный брак, если он вообще существует, отвергает любовь и все ей сопутствующее; он старается возместить ее дружбой».

Сейчас браки по расчету существуют, но оцениваются с презрением, а семью превозносят как союз двух любящих людей. В эпоху Монтеня брак считался надежным в той мере, в какой исключал любовь.

Привычную форму брак приобрел только в прошлом веке. Нуклеарная семья: гетеросексуальная пара с одним или двумя детьми — феномен XX столетия.

Гетеросексуальные отношения всегда выстраивались вокруг социальных институтов, связанных с деторождением — продолжения рода, наследования, передачи собственности.

Как часть социального порядка брак был основан скорее на рациональном расчете, исключая такой анархический по своей природе элемент, как любовь.

Основная цель семьи в такой ситуации — поддержание социального порядка и демографической политики государства. Автономия чувств идет вразрез с его интересами.

В негосударственных обществах люди живут в сложных родоплеменных структурах, далеких от всем привычной моногамной семьи. Парные отношения, которые мыслятся западной культурой еще от Адама и Евы, долго не были нормой, а формы брака всегда различались между культурами.

Многоженство встречалось в Древнем Египте, Месопотамии, Иране и Индии, а в мусульманской культуре сохраняется и по сей день. Полиандрия — то есть многомужество — хоть и значительно реже, но все же имела место.

Например, в индуистских и буддистских общинах в Гималаях несколько братьев традиционно женились на одной невесте. Обычай служил чисто практическим целям: он позволял братьям сохранить унаследованную землю, а не дробить ее между всеми родственниками на крошечные части.

Традиция просуществовала вплоть до XX века и сошла на нет только, когда экономика позволила от нее отказаться.

В Ветхом Завете не единожды встречаются упоминания этого явления. У царя Соломона было 700 жен и еще 300 наложниц.

Послужной список царя Давида получился не столь внушительным: с точностью он включает 18 женщин разного статуса — жен и наложниц. Исключением не стали и праотцы еврейского народа Авраам и Иаков — оба они были многоженцами.

В Библии прописан и принцип левирата — он делает многоженство обязательным для тех, чей брат оставил вдову без наследника.

В Древней Греции многоженство считалось недостойным варварским обычаем, но «поход налево» оставался абсолютно легитимной практикой. Законный брак служил сугубо продолжению рода.

Одновременно открыто существовала культура блудниц-гетер. Она не была простым аналогом проституции. Жены не имели права голоса и во всем подчинялись мужу. Статус же гетеры давал женщине независимость и свою порцию «паблисити».

Гомосексуальность для греков была нормой, если не сказать институциональной практикой. Она носила педагогический характер: эротические отношения зрелого мужчины были допустимы только с юношей, зачастую — его учеником. Бисексуальность была нормой и в Риме.

Наше с женой семейное будущее

Ужесточение семейного кодекса приходит на смену удовольствиям уже в эпоху Средневековья. Деторождение оказывается в центре сексуальной политики церкви. Cемейные отношения целиком и полностью подчиняются демографическим запросам.

Аборты приравнивались к убийству, а прерванный половой акт считается страшным грехом. Этот запрет восходит еще к библейскому эпизоду, связанному с Онаном.

Обычно его интерпретируют как недопустимость мастурбации, хотя речь здесь идет, на самом деле, об отказе исполнить обычай левирата.

«И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его».

Отношения начинают строиться вокруг акта деторождения. Удовольствие же становится случайным бонусом, а то и совсем исключается из семьи.

«Современный» тип государства и города появляется в Средневековье. Тело, по мнению медиевиста Жака Ле Гоффа, становится центральной метафорой его институтов. Оно же, как описывал Мишель Фуко, «подчиняется отношениям власти» Тело вписывают в политику и контролируют в государственных целях.

Этот контроль — не только наказания, но и «инвестиции» в жизнь и рождаемость. Места любви в этой схеме немного, а семья в ней служит утилитарным целям. Зачатие считалось единственной целью секса. Даже в рамках законного брака «слишком пылкая любовь к жене» оставалась «прелюбодеянием», как утверждали церковники.

Узы брака должны были стать стоп-сигналом для желания — прежде всего, желания женщины. То, что негласно позволялось мужчинам, для женщины лежало в зоне табу, прежде всего, из-за ее репродуктивной функции. Только во второй половине ХХ века внимание смещается с рождения детей на отношения внутри пары.

К тому же долгое время брак оставался скорее дипломатическим решением: его заключали, чтобы установить связи, выгодные для семей жениха и невесты — заключить перемирие или стратегический союз, поправить дела поиздержавшегося рода или завладеть новым имуществом.

Мезальянсы не были допустимы, а с мнением брачующихся — особенно невесты — мало кто считался. Если мужчина мог жениться по любви, то женщина оказывалась в куда более уязвимом положении: и юридически, и материально она зависела сначала от отца, а затем — от мужа.

Например, американки не могли владеть собственностью до середины XIX века: даже доходы работающей женщины целиком принадлежали ее мужу.

Акт «передачи» девушки из отцовского дома в мужнин мало чем отличался от культуры обмена женщинами в первобытных племенах.

Как заметил антрополог Клод Леви-Стросс, брак выступал способом установить дипломатические связи между ними. Женщина в этой схеме была фигурой обмена. Любовь начала проникать в брак с конца XVIII века.

Англия сделала поворот в сторону супружеской любви в эпоху королевы Виктории.

Впрочем, брак по любви еще долгое время оставался в статусе work-in-progress: даже не находя «свою половинку», женщина была вынуждена выйти замуж. К тому ее подталкивало общественное мнение и отсутствие равных с мужчиной прав: она неминуемо нуждалась в покровительстве, по крайней мере до тех пор, как женщины не обрели свой голос в движении суфражизма.

Привычная всем модель: мужчина-добытчик, женщина-домохозяйка и несколько детишек — это и есть нуклеарная семья, которую обычно называют традиционной.

Но семья, как и любой социальный институт, не замирает во времени и пространстве — скорее, наоборот, она изменяется вместе с обществом и зависит, прежде всего, от экономики. Нуклеарная модель стала порождением индустриальной эпохи.

Для эпохи доиндустриальной были характерны большие семьи: люди жили на земле, а для ее обработки требовалось много рук. Индустриальный переход со всеми вытекающими — развитием городов, заводов и фабрик — требовал от людей большей мобильности.

Постепенно они перебираются в город, где их ждет ускоренный ритм жизни, фордовский конвейер и «малогабаритки» вместо родных гектаров земли. Неминуемо меняется и структура семьи: молодые пары отделяются от родителей и ограничиваются несколькими детьми, разные поколения перестают жить вместе, семья становится меньше.

За идиллическим фасадом 50-х скрывалась непривлекательная изнанка: «синдром домохозяйки» — депрессии и нервные срывы женщин, буквально запертых в «золотой клетке», — был повсеместным.

Впрочем, пытаться вернуться к этой модели можно примерно с тем же успехом, как уговаривать пересесть с автомобиля на конного извозчика. То есть можно сколь угодно говорить об экологичности этого способа передвижения, но прогресс остановить невозможно, как и повернуть время вспять.

Наше с женой семейное будущее

Это еще не значит, что по семье пора петь панихиду: индустриальная эпоха не искоренила большие семьи, но они перестали быть повсеместной нормой.

Эпоха с приставкой «пост» породила огромное пространство выборов: нуклеарная модель может быть лишь одним из них, но не всеобщей универсалией. Чтобы вернуть ей доминирующую роль, пришлось бы заморозить развитие человечества.

Семья нуклеарного типа была идеальным решением для массового и централизованного общества.

По мере распада традиционного уклада общество все больше атомизируется. Там, где есть индивидуальность и свобода передвижения, появляется и разнообразие — единая для всех норма утрачивает свою силу.

Семья перестает быть экономической единицей выживания.

Если еще полстолетия назад она была насущной необходимостью: например, французские женщины получили право работать без разрешения мужа только в 1965 году, да и ведение быта в одиночку было затруднительным до изобретения мультиварки и стиральной машины, — сейчас практическая компонента брака все больше отпадает. Люди могут жить поодиночке.

Со второй половины ХХ века семья перестает быть детоцентричной: фокус внимания смещается с детей на отношения между партнерами.

Бейби-бум послевоенных 50-х годов породил безусловную ценность ребенка: даже испытав серьезный кризис отношений, родители не разводились ради детей, ради них же могли отказаться от карьеры. Студенческие бунты 1968-го и сексуальная революция, эпоха эклектики и распада старого социального порядка — это и кризис буржуазной семьи.

Индивидуализация значит, что человек уже не готов жертвовать собой — карьерой, успехом и даже сиюминутным удовольствием — ради запросов социума или государства.

По мнению психолога Дэвида Элкинда, семья становится взрослоцентричной: родители готовы переехать в другой город ради карьеры, пусть даже для детей это — не самая комфортная ситуация, а могут и просто развестись — воспитать ребенка в одиночку становится экономически возможным. К тому же развитие контрацепции породило и культуру чайлдфри.

Решение обменяться кольцами становится все более свободным выбором. Мы можем оставаться одиночками или находить партнеров — одного избранника или оставить отношения открытыми.

Обратной стороной медали становится тирания выбора: бесконечная тревога о правильности наших решений.

Романтическая жизнь XXI века — это по большей части серийная моногамия: периодическая смена партнеров вместо одного брака на всю жизнь. Сталкиваясь с бесконечным выбором: от сортов сыра на полке универмага до эмоциональных привязанностей — мы старательно пытаемся найти лучшее.

Психоаналитики отмечают неспособность современных людей к длительным любовным отношениям. Кажется, в атомизированном мире защитные механизмы невротиков и страх перед близостью перешли на все общество в целом. Какие перемены к этому привели, а главное — что за этим стоит?

«Культура окончательно превратилась в нарциссическую, куда менее озабоченную любовью и желанием, а куда более — поиском быстрого удовлетворения», как об этом пишет психоаналитик Рената Салецл.

Или мы научились мыслить настолько рационально, что отвергаем миф о «единственном и неповторимом»? Но факт остается фактом — романтические отношения меняют свой формат, а люди все меньше спешат скрепить себя узами брака, как не стремятся и завладеть имуществом или обрести стабильность.

«Отсутствие обязательств — новая волна в отношениях», — характеризует современность Салецл. Причина тому — смещение возрастных границ.

Вопрос «кем я стану, когда вырасту» перестает быть стыдным даже в тридцать лет.

Традиционнов взросление было отмечено освоением главных социальных ролей: работника, супруга и родителя. Миллениалы же тратят намного больше времени на учебу, поиски себя и выбор партнера. Это реакция на новую реальность: перед нами слишком много способов проживать жизнь, чтобы к двадцати годам наверняка знать подходящий.

У нас есть возможность в одночасье сменить работу или место жительства (вплоть до другой страны), а запрос на новые профессии рождается с такой скоростью, что, получая образование, мы не знаем, будет ли оно актуально к моменту выдачи диплома.

Человек испытывает неуверенность, а вслед за этим — откладывает важные решения. К тому же меняется и тип социализации: она все больше уходит в интернет. Виртуальные знакомства не просто подменяют реальные: исследователи замечают, что в интернете снижается и способность к эмпатии.

Человек больше погружается в себя, нежели выстраивает зрелые эмоциональные контакты.

Читайте также:  Какого отношение этого молодого человека ко мне

Возродить брак образца 50-х значило бы «насильственно вернуть женщину на кухню» и «запретить противозачаточные средства и исследования по половой биологии, которые способствуют независимости женщин и внебрачному сексу, что дает возможность ослабить связи семьи», как с иронией отметил социолог Элвин Тоффлер.

Наше с женой семейное будущее

Для этого необходимо и снизить уровень экономического развития, чтобы люди просто не смогли выживать поодиночке. Слишком похоже на выдержку из антиутопии, чтобы быть правдой. Впрочем, именно так действует логика консервативного поворота. Мобилизация пролайферов, исключение ЛГБТ-людей из брачных отношений, «закон о пропаганде нетрадиционных семейных отношений» и проникшая в школы консервативная риторика о многодетных семьях — попытка государства отбросить общество к точке, которую оно уже прошло.

Вступая в игру против низовой модернизации — то есть устремлений самого общества, — государство обречено на провал. Чем больше государство «настаивает» на официальных браках, тем чаще люди не заключают их вообще.

По мере того, как семья отдавала свои функции другим институтам: образование — школе, заботу о здоровье — больницам, ее утилитарное значение уступало место любви. Конечно, любовь — весьма хрупкая основа для семьи, но сейчас она — пожалуй, единственное оправдание союза двух людей.

Там, где есть любовь, государству делать нечего — автономное, если не сказать, анархическое, это чувство не вписывается в государственную нормативность.

То есть государство может сколько угодно препятствовать гомосексуальным бракам, но оно никогда не запретит любить, может предлагать материнский капитал и наращивать патриархальную риторику, но не заставит людей изменить свой личный вектор развития.

Какая семья заменит нуклеарную? На смену штампу в паспорте придут контракты, регулирующие имущественные отношения партнеров? Или брак сохранит себя как символический жест? Вопрос — даже не в форме партнерства, а в разнообразии вариантов.

Самое определенное, что можно предположить, — спустя время мы не найдем преобладающей модели семьи, вместо этого — множество индивидуальных траекторий.

Гостевой брак как эффект ускоренного ритма жизни, индивидуализма и все большей экономической независимости от другого, моно- или полиамория, жизнь с партнером своего или противоположного пола и даже отказ от романтических отношений — палитра выборов становится шире, как и само понимание семьи.

Борьба за гендерное равенство, новые ценности, стирание границ личного и рабочего пространства — все это меняет и характер наших отношений.

Никто не говорит, что семья умрет, скорее — изменится до неузнаваемости, когда в ее эпицентре останется только частное — то, что долгое время отодвигалось на периферию.

Образ будущей семейной жизни в представлениях молодых супругов

Ипполитова, Е. А. Образ будущей семейной жизни в представлениях молодых супругов / Е. А. Ипполитова. — Текст : непосредственный // Психология в России и за рубежом : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2011 г.). — Санкт-Петербург : Реноме, 2011. — С. 50-54. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/32/1120/ (дата обращения: 28.04.2022).

В статье обсуждаются проблемы формирования гармоничных представлений о будущей семейной жизни у молодых супругов.

Приводятся данные, подтверждающие необходимость изучения семейных перспектив личности как интегративного образа будущего семьи во взаимосвязи ценностно-смысловой, эмоционально-оценочной, когнитивной и деятельностной составляющих.

Представлены результаты сравнения содержания семейных перспектив юношей и девушек, проживших в браке от 1 года до 3 лет.

Ключевые слова: семейные перспективы личности, молодые супруги, ценностно-смысловая, эмоционально-оценочная, когнитивная и деятельностная составляющие образа будущей семейной жизни.

This article is about the forming of harmonic notion “future life” in the thoughts of young pair.

There are some facts which prove the necessity of personality’s family perspective study as an integral image of future family in connection with value-sense, emotive, cognitive and activity approaches.

There are facts of family perspectives of young men and women who have been married from one to three years.

Key words: personality’s family perspective, young pair, cognitive and activity approaches of the image of future life.

На современном этапе развития российского общества, когда степень неопределенности жизни достаточно высока, а традиционные представления о жизненных целях и ценностях претерпевают значительные изменения, молодые люди, заключившие брак, испытывают разнопорядковые трудности в определении путей планирования будущей семейной жизни. Т.А.

Зинкевич-Куземкина, Н.И. Олиферович и другие исследователи рассматривают первые годы совместной жизни супругов как основу всего будущего существования семьи, когда определяются ее главные черты, от которых будут зависеть завтрашние судьбы людей, вступивших в брачные отношения [1, с. 36].

В первые три года брака, которые в литературе определяются как «молодая семья», закладываются основания для всех главных сторон семейной жизни: развивается психологическая и сексуальная совместимость супругов, создается материальная база, формируются воспитательные устои семьи.

Неслучайным является тот факт, что именно на эти несколько лет совместной жизни приходится наибольшее число разводов в нашей стране, которые являются следствием неудовлетворенности супружескими отношениями и отражают неспособность молодых людей адаптироваться к условиям жизни в браке, заложить прочный фундамент семейного благополучия.

В то же время, опираясь на мнение семейных психологов, можно предположить, что успешность брачной адаптации супругов во многом будет зависеть от того, насколько согласованными будут их семейные ценности, нормы, правила, цели, планы, стратегии поведения [2, с. 35-47].

В этой связи, актуальным представляется выявление специфики картины предстоящей семейной жизни молодых супругов и оптимизации процессов жизненного планирования с целью профилактики разводов путем формирования согласованного и гармоничного образа совместного будущего.

К настоящему моменту в психологии накоплен значительный потенциал в области исследования планирования перспектив личностной самореализации в сферах семьи, профессиональной деятельности и карьеры, организации отдыха и досуга, творчества и так далее.

В случае исследования перспектив в сфере семьи используется термин «семейные перспективы». Научные взгляды К.А. Абульхановой-Славской, Е.И. Головахи, А.М. Молокостовой, Т.В.

Румянцевой и других исследователей позволяют определить семейную перспективу как интегративный образ будущей семейной жизни во взаимосвязи программируемых и ожидаемых событий, опирающийся на ценностные ориентации личности и способствующий актуализации соответствующего стиля семейного поведения [3, 4, 5]. По мнению А.М.

Молокостовой, семейная перспектива связана с интимно-семейным самоопределением, которое в молодой семье проявляется в многочисленных выборах: в выборе стиля общения с супругом, в решении вопроса о рождении ребенка, о стиле его воспитания и так далее.

В процессе самоопределения молодой человек пытается найти смысл таких выборов, то есть определиться с его ценностными основаниями, основанных на эмоциональных предпочтениях, чувствах (и неизбежных переживаниях), а также – на размышлениях, на особой ориентировке в информационных потоках [5, c. 69].

В проведенных ранее исследованиях предложен подход к пониманию и эмпирическому изучению семейных перспектив личности как системного образования, которое включает ряд компонентов: ценностно-смысловой, когнитивный, эмоционально-оценочный, деятельностный.

Ценностно-смысловая составляющая рассматривается как система ценностных ориентаций личности, лежащих в основе построения планов на предстоящий период семейной жизни. Когнитивная составляющая объединяет совокупность ожидаемых и планируемых событий, эмоционально-оценочная – эмоциональное отношение к семейному будущему.

В свою очередь деятельностный компонент семейных перспектив включает стили, стратегии, формы поведения, направленные на реализацию спланированного [6, с. 205].

В данном случае нами было предпринято эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей содержания и взаимосвязи составляющих семейных перспектив молодых супругов (методы психодиагностического тестирования: модифицированная методика Е.Б. Фанталовой; модифицированный вариант семантического дифференциала времени О.П.

Кузнецова, метод мотивационной индукции, предложенный Дж. Нюттеном, тест супружеских отношений в адаптации А.А. Карелина и математические методы анализа информации с использованием компьютерной программы SPSS15.0). В качестве респондентов выступили 30 супружеских пар, состоящих в браке от 1 года до 3 лет и не имеющих детей.

Возраст супругов от 19 до 25 лет.

Проведенное исследование позволило выявить особенности ценностных ориентаций, лежащих в основе планирования будущей семейной жизни молодыми супругами. Согласно полученным результатам, мужья и жены выстраивают специфические иерархии семейных ценностей.

Так, для юношей, проживших в браке от 1 до 3 лет, наиболее приоритетными в семейной жизни являются сексуальная удовлетворенность, материальное благосостояние, доверие, верность, дети.

Наименее ценными им представляются разнообразное времяпровождение, общность интересов, любовь.

В свою очередь для их супруг наиболее значимым является наличие в семье детей, так же они высоко ценят общность интересов, любовь и уважение, при этом нивелируют ценности сексуального удовлетворения, материального благосостояния, свободы и разнообразного времяпровождения.

С помощью методов математического анализа выявлены различия на уровне значимости р

Какой будет типичная семья в 2050 году: прогнозы ученых

Изображение:  Thierry Fousse

Пандемия показала, каким быстрым трансформациям подвержена наша жизнь, стандарты и правила в социуме. Какой же будет типичная семья через 30 лет? Прогнозы футурологов могут очень вас удивить.

Оправдались ли прогнозы на 2020 год, которые Центр исследований семей при Кембриджском университете сделал 16 лет назад? Как доказывает The Guardian, почти во всем, кроме темпов технологического развития и влияния соцсетей на нашу жизнь.

Ошеломляющее предсказание, что жизнь с двумя биологическими родителями станет скорее исключением, подтвердилось. Более половины детей в США, например, живут с новыми мужами или женами родителей или только с одним из родителей (в каждой третьей семье).

К слову, растет количество детей, биологические родители которых никогда не планировали жить вместе — в основном это женщины, которые заводят детей «для себя»..

В целом исследовали две тысячи семей Великобритании, чтобы определить, как выглядит типичная британская семья сегодня. Ученые также проводили сравнение с аналогичной семьей из США.

Выяснилось, что типичная британская семья это: люди, которые вместе проживают, но не регистрировали брак, у них 1-2 детей и один домашний любимец. Семей такого типа в Великобритании становится все больше.

У каждого второго ребенка в этой стране родители не зарегистрировали брак, тогда как в 2004 таких было только 25%. Из-за экономической неуверенности люди отдают предпочтение совместному проживанию, а не браку. 

В том же исследовании говорилось об увеличении срока социальной зрелости. Действительно, сегодня молодежь взрослеет позже: за 20 лет количество взрослых молодых людей, живущих вместе с родителями, выросло на 46%.

Чего же можно ожидать через три десятка лет? Этим вопросом снова задались исследователи в Кембриджском университете, а известный британский футуролог доктор Иен Пирсон (Ian Pearson) делится своими идеями.  

Сейчас уже существуют люди, которые не хотят находиться в отношениях, а просто через интернет договариваются о рождении общего ребенка. Их немного, но это количество постоянно растет.

Читайте также:  Удастся ли мне сохранить семью

Такие пары планируют финансово заботиться о ребенке, но жить он будет с одним из родителей, а другой время от времени будет общаться с ним.

Через 30 лет мужчины значительно чаще будут становиться тем человеком, который воспитывает ребенка без партнера и вообще рождает «для себя». Уже сейчас в Великобритании и США есть определенное количество одиноких мужчин, которые заводят детей от суррогатных матерей.

И речь не о гомосексуалах, а о гетеросексуальных мужчинах, которые хотят воспитывать потомков, но не планируют постоянных отношений с одной женщиной. Ученые утверждают, что одиноких пап по собственному желанию станет больше.

Что касается одиноких мам, то это чаще будет выбор и план, а не следствие неудачных отношений с отцом ребенка. К тому же будет расти возраст, в котором женщины планируют впервые рожать.

Благодаря биогенетическим технологиям девушки, которые замораживают свои яйцеклетки, смогут стать мамами и в 50, и в 60 лет.

Футурологи считают, что большинство одиноких женщин до 40 лет будут достигать социальной и финансовой стабильности и только после этого будут становиться мамами.

Изображение: Thierry Fousse

Чем чаще люди будут рожать вне отношений, тем больше мальчиков и девочек будут нуждаться в социальной защите. Поэтому появится право ребенка знать обоих родителей. Уже сейчас в Великобритании существует законопроект, по которому государство будет пытаться установить отца каждого малыша, если никто добровольно не называет себя таковым. Женщина должна указать возможные варианты.

Мужчинам будут проводить тесты ДНК, за которые сначала платит государство. Но после установления отцовства именно этот мужчина будет возмещать все издержки на его поиски. И, конечно же, будет платить алименты.

Футурологи считают: какими бы ни были отношения между мамой и папой ребенка, государство позаботится о том, чтобы оба родителя принимали участие в жизни ребенка хотя бы материально.

Большинство детей будут жить, как и раньше, с мамами или еще и с их новыми семьями. Футурологи считают, что через 30 лет люди гораздо чаще будут искать работу в новых странах, регулярными станут переезды. Даже в полных семьях типичным может быть выбор, когда на новое временное место едут только мужчины.

Все это может еще больше отдалить пап. Но на помощь семьям придут новые технологии: развитие дополненной реальности, а также способы имитировать реалистичное физическое взаимодействие между людьми, пока они на самом деле далеко друг от друга.

Члены семьи, которые живут в разных странах, будут более вовлечены в свою семейную жизнь дома вместо того, чтобы тратить время и деньги на поездки. В частности, на праздники будут собираться чаще виртуально, чем в реальности.

Отцы, живущие отдельно (временно или постоянно), могут занять особую нишу в жизни своих детей: дистанционно больше играть, учить и общаться, чем другие родные. Однако это не работает с уходом за малышом.

Изображение: Thierry Fousse

Бабушек и дедушек у каждого ребенка станет значительно больше. Ведь в 2050 году люди будут жить немного дольше (в среднем на 5 лет), чем сейчас, поэтому малыш застанет четыре поколения семьи.

И хотя продолжительность жизни мужчин все еще будет отставать от женщин, три-четыре прабабушки и хотя бы один прадедушка будут достаточно здоровыми, чтобы проводить время с ребенком. К 2050 году пожилых людей будет вдвое больше, чем дошкольников. В среднем через 30 лет в семьях будет больше бабушек и дедушек, чем детей.

Тем более рождаемость снижается из-за задержки с созданием стабильных отношений или семьи и желанием иметь лучшую карьеру до создания семьи.

Рецензент журнала Futurist Лейн Дженнингс предлагает заменить нуклеарную семью «общественными домохозяйствами», в которых есть несколько «опекунов для детей», что, по его словам, характерно для Азии и Африки. То есть существует версия, что разные поколения семей будут поддерживать более тесные связи, чем сейчас: пенсионеры будут активнее няньчиться с малышами, больше помогать, но и вмешиваться в жизнь молодых.

Рост количества пожилых людей означает, что будет больше тех, кто будет нуждаться в уходе. Но футурологи убеждены, что за это время робототехника разовьется достаточно хорошо, чтобы искусственные сиделки помогали пожилым. Поэтому в большой многопоколенной семье будет один ребенок, несколько бабушек, дедушек, прабабушек и будут пользоваться услугами робота.

Работа до сих пор в значительной степени это враждебная среда для семейной жизни. Сейчас людям приходится ставить бизнес-интересы выше семейных. Но когда работать дистанционно станет нормой, люди будут проводить гораздо больше времени дома, чем в офисах, которые постепенно будут вообще отходить в прошлое.

Конечно, конкурентоспособными будут лишь те специалисты, которые выберут одну из двух эффективных стратегий. Первая: четко отмежеваться от домашних дел на время работы, и наоборот. Скажем: «Дети, не мешайте, мама работает» и «Вы обратились после 21:00 — простите, в это время я с семьей, позвоните, пожалуйста, завтра».

Это уже вполне типичное для фрилансеров поведение сегодня. Впрочем, футурологи говорят, что его будут выбирать все меньше, а привычной станет вторая стратегия: гибко реагировать на потребности близких и требования как к специалисту. То есть, весь день лавировать между работой и семьей.

Например, так: заниматься маркетинговыми подсчетам, пока готовится обед, делать презентацию в парке, когда дети играют рядом, отложить проект, потому что малыш ушиб ногу, а потом дорабатывать его, когда все дома уснут. Это эффективно, но изнурительно, поэтому ученые уверены, что к тому времени в развитых странах введут четырехдневную рабочую неделю.

Три выходных дня должны стать табу для дел, а пойти только на отдых с семьей и на личное время человека, который должен восстановить силы. Это поможет сбалансировать сферы работы и семьи.

Технологические и финансовые сдвиги многим людям упростили миграцию в разные страны. Соцсети позволяют общаться молодежи с разных континентов.

Да и поездки по всему миру становятся не такими типичными, как туристическая неделя, а иногда длятся долго и позволяют завести близкие отношения.

В Великобритании за последние 20 лет многорасовых семей стало втрое больше, а к 2050 году это число вырастет в 8 раз.

Для детей станет вполне привычным видеть национальное многообразие в своем классе. А педагоги будут приучать с интересом и деликатностью воспринимать различные обычаи, народные традиции и особенности. Школьник невольно будет чувствовать себя «гражданином мира».

Исследователи прогнозируют, что к 2050 году типичным сексуальным поведением для человека будет серия моногамий, то есть создания на несколько лет одной семьи, а потом — другой. К этому будет подталкивать современный стиль жизни: человек ищет лучший вариант для себя — неважно, это товар, сериал или спутник жизни.

Однако это не единственная тенденция. В противоположность поведению взрослых современные подростки уже сейчас мечтают о классических традиционных ценностях: брак на всю жизнь. И через 30 лет группа уже зрелых людей, которые хотят это реализовать, будет хоть и не основной, но достаточно большой.

Изображение: Thierry Fousse

В целом подростки сейчас — не свободолюбивые бунтари, а значительно более благонадежные люди, чем их родители. В этом можно убедиться, если почитать сочинения молодежи, особенно фанатское творчество по мотивам аниме, комиксов, любимых фильмов.

Одна из самых популярных тем, о которой пишут сотни парней и девушек, это поиск родной души на всю жизнь или так называемой истинной пары: людей объединяют, например, одинаковые родимые пятна или же они видят те цвета, которые другим невидимы.

Эти идеи уже вышли на уровень «андеграундных убеждений», поэтому футуристы убеждены, что все больше молодых людей будут дольше искать себе пару и будут более разборчивы. А когда построят стабильные отношения, будут стараться сохранить их как можно дольше — и не имеет значения, зарегистрирован ли этот брак официально.

Сочинение Моя будущая семья какой я ее вижу эссе

У каждого человека еще с детства формируется образ и понимание о семье, какой она должна быть. Ведь семья – это самое главное, что должно быть в жизни у каждого ребенка. И обязательно, она должна быть полноценной с мамой и папой.

Итак, какой же должна быть моя будущая семья. Конечно же, она должна быть большой, крепкой и счастливой. В моей семье должен быть надежный и верный муж, на которого можно будет, положится как в радости, так и в горе, а так же, я не представляю своей семьи без смеха и веселья детей. Ведь дети – это цветы жизни, это счастье.  И продолжение нашей будущей семьи.

Вот такой, я представляю свою будущую семью: крепкой, дружной и основанную на доверии, ведь это и есть основные факты, которые являются залогом счастливой семьи.

Обязательно у нас должен быть большой и красивый дом, построенный с детской площадкой, садами и беседкой во дворе. Чтоб в доме жили животные, ведь детей нужно приучать к тому, что их нужно любить, ухаживать за ними, и не обижать их. Кошка и собака становятся неотъемлемой частью семьи.

Я  представляю, как мы, велело, будем проводить время на выходных своей дружной семьей, выезжать отдыхать загород или в лес, или к озеру, или просто проводить время дома возле камина.

Воспитывать детей – это тяжелый труд, но я уверена, что у нас все получится.  И мы буду, гордится своими малышами, которые в своей жизни смогут добиться лучшего и смогут радовать своими успехами родителей.

Читайте также:  Этот ли человек являлся моей второй половинкой

В своем доме, мы будем постоянно принимать гостей: родителей и друзей. Ведь они являются неотъемлемой частью нашей семьи.

Безусловно, над отношениями в семье нужно постоянно работать, чтобы спустя годы они не угасли, а оставались всегда, такими как в первый день знакомства.

Так как, смотря на своих родителей, у детей формируется своем понимание о своей будущей семье, и, играя в игры, представляют какой же должна быть семья у них самих.

Конечно это все мечты о будущей семье, но я знаю точно, что моя семья должна быть построена на любви, гармонии и уважение друг к другу. Чтобы дети уважали своих родителей, а родители гордились своими детьми. И пусть завидуют все на свете, нашей дружной и крепкой семье.

Вариант 2

Сегодня хочется поговорить о том, как я вижу свою будущею семью.

У меня однозначно будет семья. Примерно в 25 лет я женюсь на самой доброй девушке на свете. Она будет стройная, со светлыми глазами, искренняя и честная.

Мы поженимся только в том случае, если моя избранница тоже будет меня любить. Ведь по законам Вселенной семьи должны создаваться по любви, а не по расчету.

Естественно, моя жена будет из здоровой семьи, без вредных привычек и с хорошими генами, силой рода во всем понимании этих слов.

Я хотел бы, что бы в моей семье было хотя бы трое детей. Чтобы были они разнополыми. Мне хочется попробовать себя в качестве отца дочки и отца сына. Это две абсолютно разные категории, которые помогают взглянуть на людей по-новому, что-то для себя понять и переоценить.

Моя жена первые годы нашей жизни будет рожать детей и следить за домашним хозяйством. А я постараюсь обеспечить семью материально. Не уверен, что денег будет хватать сразу на все. Но что делать. Многие так начинают. Дети начнут подрастать и станут помогать мне.

Неплохо было бы, если бы мы жили в частном доме, чтобы у нас был огород и сад. Жить в доме намного комфортнее и уютнее, нежели в квартире. Жене мы придумаем какой-то бизнес. Это может быть что угодно. Начиная с парикмахерской для собак и заканчивая юридической фирмой.

Смотря какое у нее будет образование, смотря на то, к чему будет лежать ее душа.

Я буду любить свою семью, стараться уделять время на воспитание сыновей и дочек. Так же мы будем находить силы на то, чтобы не потерять романтическую волну отношений с моей женой. Жена будет из года в год становиться только лучше, краше и умнее. И тоже буду развиваться, становиться мужественнее и достойнее.

Я бы хотел, чтобы у меня хватало сил не оставлять и своих родителей тоже. Ведь они в первую очередь достойны внимания и заботы с моей стороны. Мы будем частенько навещать бабушек и дедушек с внуками, иногда оставлять детей у них с ночевками.

Моя семья будет дружной, крепкой и любящей. По-другому я не вижу.

Будущая семья будет приносить мне только радость и позитив. Для того, чтобы картинка совпала с реальностью, нужно ответственно подойти к вопросу создания семьи. Что я и постараюсь сделать.

Сочинение на тему Моя будущая семья

Я вижу свою семью любящей. Это самое главное. У меня обязательно будет семья, не хочу я быть холостяком. И это не потому, что я не люблю гладить или не умею готовить, а хочу, чтоб это жена делала. (Но забивать гвозди и чинить электроприборы я тоже не очень мастер… Но всегда ведь можно вызвать настоящего мастера!)

Главное для меня – найти своего человека. У меня свой характер, точно не всем понравится, свои интересы… Но я верю, что могу найти человека, с которым нам будет интересно. Она от меня что-то будет узнавать, а я – от неё. И мы будем очень друг друга любить. Сможем говорить обо всём, молчать.

Мы будем гулять, путешествовать! И быт вести вместе. Заниматься спортом, по театрам ходить, ездить к родителям в гости. Это всё будет весело и дружно.   

И у нас будут дети или ребенок. В смысле, один ребенок или даже несколько. Я буду его учить всему хорошему ,что сам знаю, буду заботиться о нём. И мы сможем вместе хорошо общаться. Главное, что нам будет приятно в месте даже дома сидеть, смотреть телевизор, книги читать, рисовать.

Мы обязательно заведём кота, когда ребенок подрастёт. Он тоже станет небольшой частью нашей семьи.

О родителях не будем забывать, часто будем гостить, но, конечно, это уже будет наше семья, отдельная. Мы вместе с женой и ребенком будем решать, как проводить праздники, куда ехать в отпуск, будем советоваться.  Думаю, что все довольны будут!

В моей семье не будет формальных правил типа «семейный час» или обязательного «семейного обеда» по воскресеньям, но мы будем стараться проводить побольше времени вместе, хотя у каждого могут быть свои интересы, знакомства. У каждого должно быть личное пространство, его надо уважать.

Жену я буду, наверное, выбирать долго, но это ведь важно – правильно выбрать.  И нужно сердце включать – не только головой думать, списки качеств составлять. 

И за любовью, которая между нами будет, мы будем ухаживать, то есть хранить это чувство и развивать. А ещё моя жена точно будет красавица и умница, а я стану хорошим мужем.  

Образец 4

Мудрецы говорят: «Помни о прошлом, живи настоящим, думай о будущем».  В жизни каждого молодого человека наступает момент, когда он должен задуматься о том, какой будет его будущая семья.

На свете огромное количество семей. Они все разные: бедные и богатые, большие и не очень… Но главное — есть семьи счастливые и семьи, которым не так повезло. Свою семью я вижу прежде всего счастливой.

Счастье для меня – это когда члены семьи тебя любят и понимают, готовы разделить с тобой печали и радости. Когда твои любимые люди гордятся твоими успехами и всегда готовы поддержать тебя в трудную минуту, а ты, в свою очередь, понимаешь и разделяешь их заботы и стремления, стараешься помочь им осуществить мечту.

Для этого в семье очень важно взаимопонимание.

Мне кажется, что многие семейные проблемы связаны с тем, что члены семьи перестают понимать друг друга: муж не понимает желания и потребности жены (или наоборот), родители не понимают чего хотят дети, а детям кажется, что их родители несовременны. Чтобы этого не произошло я буду уделять своей семье много времени, внимательно выслушивать своих детей, буду им не просто родителем, но и лучшим другом.

Мне кажется, дети в семье должны быть обязательно. Ведь именно благодаря детям и  тянется ниточка из нашего прошлого через наше настоящее в наше будущее. Конечно, есть семьи, в которых нет детей, но существование таких семей мне кажется бессмысленным.

Даже если по каким-то причинам, связанным со здоровьем мужа или жены, семейная пара не может завести собственных детей, всегда можно усыновить ребенка.

Ведь от этого все будут счастливы: ребенок обретет любящих родителей, а муж и жена смогут передать ему семейные традиции, воспитать его достойным членом общества.

И все же семья – это не только папа, мама и их дети. Это и бабушки, и дедушками, и тети, и дяди, близкие и дальние родственники. Все они связаны неразрывными семейными и родственными узами, достижения каждого из них – это радость для всех членов семьи, а их проблемы —  проблемы всей большой семьи.

Конечно, члены семьи могут быть разными по темпераменту, характеру и взглядам на жизнь людьми, а потому и в дружной семье могут иногда возникнуть непонимание, споры и даже ссоры.

  Тут главное, чтобы все члены семьи старались помочь друг другу разрешить возникшие между ними противоречия, уладить конфликт, найти компромисс, вновь достичь внутренней гармонии.

Не даром само слово «семья» означает «семь я», а потому я хочу, чтобы в моей семье царили мир, дружба и любовь.

← Семья в жизни человека
← Моя родословная↑ Про семьюЛюбовь и уважение к родителям →
Мой дедушка (с описанием) →

  • Сочинение на тему Все начинается с любви
    Мне кажется, что любовь, одна из движущих сил в нашем мире. Она двигает скалы ближе друг к другу, соединяет сердца, роняет звезды, для того, чтобы кто-то загадал найти свою любовь, и конечно же, нашел.
  • Женские образы в романе Гончарова Обломов сочинение
    В романе Ивана Гончарова «Обломов» особое место отведено теме любви, которая раскрывается в женских образах – образах Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной
  • Сочинение на тему Я человек
    Кто такой человек? Вроде бы всем понятно. Живое существо, которое растет, питается, оставляет потомство и умирает. Но всё-таки отличается от других существ, тем что способно мыслить.
  • Основные темы и мотивы лирики Тютчева сочинение 10 класс
    В основном Тютчев известен стихами о природе, а также циклом любовной поэзии и политическими стихами. Однако в любой из этих тем прослеживается философское начало.
  • Сочинение на тему Рассвет
    Начало дня знаменуется восходом Солнца. Многие люди воспринимают этот факт как банальность и даже не смотрят на небо, хотя именно оттуда они получают тепло и свет. Когда зачинается рассвет

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector