Интересует будущее в пределах 2-х лет

Интересует будущее в пределах 2-х лет

Как показало время, коронавирус и ограничения, связанные с ним, были лишь легкой разминкой перед настоящим кризисом. В каких нишах стоит искать возможность для заработка теперь?

Реалии на начало марта 2022 года таковы, что никто из российских предпринимателей не может быть застрахован не только от серьезных убытков, но даже и от полного банкротства. В связи с событиями на Украине и санкциями западных стран российская экономика претерпевает стремительное падение практически по всем фронтам.

Тем не менее, предпринимательское мышление всегда нацелено искать в даже самом негативном стечении обстоятельств не только наиболее безболезненный выход из ситуации, но и новые возможности.

Уходящие из РФ крупные зарубежные бренды оставляют за собой обезглавленные рынки и освободившиеся ниши, которые можно занять, кардинально меняется распределение сил, возникают новые вызовы и неудовлетворенные потребности у населения.

Хотя никто сегодня не знает, чего стоит ждать дальше, при выборе способов для заработка в первую очередь стоит руководствоваться логикой и состоянием потребителя.

В кризис люди стараются отказываться от всего лишнего и сосредотачиваются на том, что требуется непосредственно для поддержания жизни и выживания. Поэтому для начала нужно вспомнить о тех товарах и услугах, без которых люди обойтись не смогут. Ранее мы разбирали направления предпринимательства на товарах первой необходимости — они, кстати, далеко не всегда очевидны.

Далее логика тоже предельно проста — стоит лишь вспомнить Пирамиду потребностей Маслоу. Вслед за удовлетворением физиологических потребностей следует потребность в безопасности. Слово “безопасность” применительно к периодам кризисов и социальных потрясений стоит понимать предельно широко.

Это не только физическая безопасность самого человека как живого организма, но и сохранность его ресурсов и имущества.

А еще это — безопасность и уверенность в будущем, например, когда возникает желание получить новую более прибыльную профессию, которая не позволит жить впроголодь, обучиться новым профессиональным навыкам, освоить новые языки для переезда в другую страну и так далее.

1. Онлайн-репетиторство

Востребованным для аудитории и выгодным для преподавателей остается направление онлайн-репетиторства и удаленных уроков.

Основной капитальный вклад здесь — это существующие опыт и знания, текущие же издержки в этом направлении по-прежнему нулевые или минимальные.

Это может быть плата за подписку на электронный сервис, где ведутся занятия, и налог НПД, если вы зарегистрированы как самозанятый.

Что наших детей ждёт в будущем

Интересует будущее в пределах 2-х лет

В последние годы мир меняется с огромной скоростью. На нас обрушиваются потоки информации, постоянно изобретаются новые технологии, и наша жизнь почти несравнима с жизнью наших предков. Общество изменилось настолько сильно, что уже не работают проверенные годами рецепты «как правильно жить» от наших бабушек и прабабушек.

Их рецепты воспитания не сработали у наших мам даже в воспитании нашего поколения. Тем более они не могут сработать на наших детях. И если мы хотим, чтобы наши дети не потерялись в этом мире, чтобы они смогли нормально действовать, строить карьеру или свой бизнес, создавать счастливые семьи, то нам нужно делать что-то по-другому.

Давайте вернёмся в тысяча девятьсот четырнадцатый год – сто лет назад. Как жила любая крестьянская семья? «Поднимается медленно в гору лошадка», и шестилетний ребенок является полноценной трудовой единицей.

Маме не надо думать о его образовании, о его самореализации, о том, чтобы раскрыть личностный потенциал. У них всё хорошо: он в шесть лет мужчина, второй мужчина в семье, возит хворост. И всю жизнь так проживёт.

И у мамы все хорошо, ей не надо ни на кружки возить, ни репетитора оплачивать – жизнь удалась.

Как только речь заходит о людях, желавших в те годы дать своим детям больше, чем тяжёлую крестьянскую судьбу, например, о дворянах, то бытовую технику заменяла кухарка и горничная, ребёнку находили даже не репетиторов, а нанимали с проживанием иностранных гувернеров. И после домашнего образования дети шли в элитный лицей с высокооплачиваемым преподавательским составом.

Если взять советские времена, нашим бабушкам ещё повезло с нашими мамами – было всё чётко и понятно. Была школа рядом с домом. Или ребёнок мог напрячься и поступить в лучшую гимназию, потом в университет. Если ребёнок «не тянул» на институт, он, как ни странно, после ПТУ зарабатывал на заводе больше, чем зарабатывал инженер с высшим образованием.

И было понятно, чему и как учить детей. Задача родителей была достаточно простой: устроить в школу получше и помочь поступить в институт попрестижней, после этого жизнь ребёнка автоматически нормально устроится. Что делать с детьми, в Советском Союзе было совершенно понятно – ребёнок закончит школу, закончит вуз и будет уважаемым членом общества.

К сожалению, сейчас окончание любого российского вуза никаких гарантий никому уже не даёт. А мечтающим поступить в Гарвард российская школа мало чем поможет.

 И у родителей, желающих успеха и счастья своим детям, возникает проблема: мир меняется очень быстро. Максимум через десять лет техника и роботы заменят многие рутинные операции, связанные с физическим трудом.

Уже есть заводы, где работают два оператора вместо тысячи рабочих. Два человека управляют роботами, остальное автоматизировано. Изобретены роботы, заменяющие труд уборщиц, водителей, рабочих.

Ряд профессий скоро исчезнет, как недавно исчезли пейджеры.

Осталось удешевить производство, и рутинный низкооплачиваемый физический труд будет передан технике. Через 20 лет пойти работать дворником, рабочим или таксистом никто из наших детей не сможет, даже если захочет.

Как только роботы подешевеют в рамках массового производства, то любой предприниматель выберет не нанять рабочего, а купить работающего в три смены, не болеющего и не пьющего робота.

Расходы на покупку робота за счёт экономии на зарплатах, больничных и отпускных будут окупаться за пару лет.

Люди, которые не сумеют стать интеллектуально развитыми и творческими, будут доживать на пособии, потому что простой физической работы для них практически не останется. Сейчас технологии существенно отличаются от того, что было 20 лет назад. А ещё через 20 лет нашим детям предстоит жить в мире, где физический труд почти полностью будет передан технике и роботам.

Второй вид работы, который почти исчезнет в ожидаемом будущем – это рутинный интеллектуальный труд, постепенно заменяющийся компьютерными программами.

Благодаря  IT-технологиям там, где раньше требовалась тысяча бухгалтеров, хватит пяти, но высококвалифицированных, остальное посчитает компьютер. Благодаря автоматизации и внедрению систем электронного правительства существенно уменьшится необходимость в чиновниках.

Количество рабочих мест с рутинным не творческим трудом, раньше считавшимся интеллектуальным, сократится в десятки раз за счет IT-технологий.

Очевидно, что изменение структуры рынка труда наши государственные мужи просчитать не могут.

Они неспособны заранее подготовиться к тому новому миру, где будут роботы, где будет всё в компьютерных программах, где не будет спроса на низкоквалифицированный труд и на современный уровень образования школьников и студентов на постсоветском пространстве.

И эта тенденция видна в западных странах – огромное количество рабочих стали безработными, найти другую работу не могут, сидят на социальном пособии и умирают, спиваясь, потому что нет смысла в жизни, нет целей. Аналогично выпускники университетов в этих странах не могут найти себе работу в соответствии с дипломом.

И либо наши дети получат другое образование благодаря нам, либо мы с помощью школы потратим их детство на знания и умения, которые в ХIХ веке были полезны, но через 20 лет даже не помогут ребёнку просто найти любую работу и прокормить себя. Да, будут отдельные гениальные дети, которые «сами пробьются». Но вы уверены, что ваш ребёнок войдёт в их число?

Пришло время дать своим детям востребованные в современном мире знания, навыки и умения.

(с) Ольга Юрковская, психолог

2 года. ничего не интересно(((( | Дети | Детская психология и развитие

  • Мамочки, я уже вся на нервах…дочке вообще ничего не интересно…что-то выдумываю, из инета идеи. Ничего не нравится.Пластилин. Шарик потребует сделать.Помнет полминуты, выбросит, уйдет.Краски-только если ковыряться в гуаши пальцами и пачкать все вокруг, кисть не воспринимает.Карандаши увидит, просит. черкнет пару раз и все.На доске мелом также-пару чертков и всё.Фломастеры любит-на себе сли только рисовать.Вот вычитала. сделала полянки из бумаги разного цвета.такого же цвета бабочек. предлагаю клеить бабочек на полянки. в клею пальцем поковыряла, себя обмазала и ушла.На занятиях в дс(2 раза в неделю ходим)из всей кучу всего что предлагают,ничего не делает, опять же если краски увидит-там пальцами ковыряет-но это тогда и она и все вокруг нереально грязное.Книжки слушает иногда долго. Минут 10-15 даже. Книжки с наклейками любит. Но. Требует наклейку и носится с ней по квартире, потом выбрасывает. клеить на место не желает.Коляску если и возит, то только с лягушкой-любимая игрушка.Развивающие игры типа блоков Деньеша, большой мозаики, вытряхнет из коробки раскидает руками по комнате и все.Ребенок вроде адекватный, все понимает, но ей все время скучно.Вот с утра на улицу отказывается идти, что не предложу-как будто игнорирует, или машет головой нет.При этом ходит за мной-развлек ее. а я не знаю как!!!!есть ли такие дети?Как играть, развивать?Любит сильно только мульты-про лягушек, про котят и мойдодыра.Но их же нельзя весь день смотретьСкоро 2 года. даже дарить не знаем что…
  • Займитесь своими делами, мама. Ребенок захочет поиграть во что то — поиграете с ним, не захочет — не надо. Для 2-х летки нормально не иметь усидчивости и не клеить ваших бабочек с цветочками. Отстаньте от ребенка, вы своей инициативой только глушите ее развитие. Ребенок сам для себя интересное занятие найдет, и это будет много лучше, чем наклейки наклееные в рядочек с вашей помощью.
  • а что именно вас так беспокоит? что дочь вырастет и ничему не научится? нет, конечно.что она так и будет по 10 минут на действие уделять? тоже нет. это умение придет когда мозг созреет.что она действует не по правилам «каждой наклейке свое место»? так это же прекрасно! творческий ребенок вырастетей не может быть скучно. это ваше видение. ребенок в таком возрасте еще вообще не способен испытывать подобные эмоции, ведь вокруг столько всего нового — переварить бы успеть любит мультики? ну и прекрасно. купите книги с такими же героями, журналы с ними. пусть рвет, пусть бегает, пусть изобретает свои игры
  • Нормальное поведение двухлетнего ребенка, что-то вы зря загоняетесь
  • +1 не все гении с пеленок)
  • Сходите к неврологу, будут сомнения сделайте ЭЭГ мозга. Если все в порядке, то просто ребенок не дорос. Не мучайтесь сами и не мучайте его. Просто потихоньку развивайте, давайте возможность ему самому развиваться и все будет хорошо. Почитайте Монтессори, есть центры с развивающими группами по этой методике.
  • Котенка игрушечного, конечно?
  • Попробуйте походить на музыкальные занятия с другими малышами, возможно ребенку понравится. И для развития полезно и глядя на других малышей может заинтересоваться. Это при многих детский центрах развития и клубах есть. Их сейчас везде полно. Еще можно ходить на индивидуальные занятия к психологу, если хороший специалист, то найдет к ребенку подход и сможет заинтересовать и развивать ребенка.
  • Ходим в дс на занятия. Раз в неделю музыкальные как раз занятия. Что показывают не делает- танцует по- своему
  • А на педагога смотрит? Видит, что она показывает? Есть глазной контакт? Как речь развивается? Как с другими детьми себя ведет?
  • С игрушками тоже не играет? Подражает вообще кому-нибудь? Например, видит или видел как Вы что-то делали и пытается повторить.
  • Да, на нее смотрит, на других деток смотрит. Но не повторяет. Все по своему делает или не делает. Или посмотрит чуть и уходит. Слова говорит очень многие. Сказали бы даде- почти все. Предложений тольКо нет, кроме папа пока.Детей сторонится, побаивается . Но если долго с кем- то ядом, то начинает интерес к ним проявлять.С нами, взрослыми общительная, контактная. Когда сидит с бабушками по полдня- бабушки говорят что сама игры выдумываем, без дела не сидит
  • Да играет она с игрушками. Обожает нескольких мягких игрушек, с ними носитсЯ, в коляске возит, гулять с ними ходим. Машинки обожает. А вообще играется со всем но совсем по чуть- чуть. Кукол только не любит.Не особо повторЯет что- либо, только топ- топ, ладушки, шубу полетели на головку сели. Все остальные частушки- повторили не повторяет вообще. А так- пылесосит, полы моет, тряпкой стол вытирает)))
  • Скорее всего у ребенка просто свой темп развития и свои интересы. Для подстраховки можно сделать энцефалограмму мозга и сходить с этим результатом к хорошему невропатологу. А что педагоги говорят? Не называют ребенка гиперактивным или еще как-нибудь??
  • Гиперактивности у нее точно нет.Были у психоневролога. Сказал что ребенок контактен и общителен. Все ок.
  • Ну тогда у ребенка просто свои особенности развития. Не парьтесь. Не все же одинаковые, у него свои особенности, все таки каждый ребенок индивидуален. Или как уже писала, сделайте энцефалограмму мозга у хорошего специалиста, если все же есть сомнения. Тогда будете 100% знать, что все нормально или что что-то не так. А еще попробуйте почитать http://www.labirint.ru/books/48543/ Хорошая книга. Может просто посмотрите на ребенка другими глазами и будете понимать его поведение.
  • А может подскажете где лучше ЭЭГ сделать?
  • У меня сын, ему 2,4. Абсолютно так же себя ведет. Единственное, что может машинки покатать подольше и все. За последнее время понравилось рыбку ловить, наверное видели такое….доска с фигурками и типа удочки палочка с магнитом. Поиграет и я убираю на время что бы соскучился. Когда пеку печенье, то он с удовольствием насыпает сахар. А так все что ни покупаем хватает на 5 минут. Решили особо не париться.
  • У вас 2-летка картины рисовал или крестиком вышивал? До чего не дорос? Мой 2-летка более 5-ти минут ничем не занимается, ему постоянная смена деятельности нужна, ну и уж точно не будет клеить бабочек и наклейки в ряд, а наклеит их где сам захочет или выбросит. И рисовать тоже больше всего на самом себе любит.
  • Вы чего все тут, в два года стихи читаете и картины маслом пишете? Какие особенности развития ?! Какое ЭЭГ?! Ей двух нет! Все у нее нормально по возрасту. Отстаньте отребенка вообще, совсем с ума посходили с ранним развитием. Не надо ребенку ничего, кроме мира вокруг и мамы рядом. Все. Остальное — как сама захочет.
  • Кажется Вы слишком переживаете, нормальный у Вас ребенок, просто еще маленький! И плюсанусь на тему – не все гении с пеленок!или Вы думаете что ребенок в 2 года должен рисовать натюрморты, склеивать модели самолетов и лепить героев из пластилина??
  • Мне кажется, что у ребенка все в норме. Если бы были проблемы, то это к 2 годам уже в саду и в поликлинике заметили бы специалисты. Если они молчат, то вряд ли что-то не так. Спросите воспитателей сначала, видят ли они что-то странное в ребенке.Но если хотите, попробуйте в «нейропсихолог» съездить, там кажется Наталья Анатольевна Германчук звали, хороший невролог и у них год назад был хороший специалист по ЭЭГ. Сейчас не знаю. Тут на еве хвалили ее девочки.Еще хвалили какой-то нститут или клинику в Москве, из головы вылетело название. Какой-то большой и знаменитый. Поспрашивайте мамочек. Лучше ехать к конкретному специалисту, если все же решите провериться на всякий случай.
  • А где Вы про раннее развитие прочитали? Речь о подведении шла, а не развитии. На мой взгляд все в норме, но решать такие вещи в любом случае специалистам, а не форумчанкам и не на расстоянии уж точно. Но если мама переживает, то есть смысл проверить и успокоиться. ЭЭГ и младенцам назначают. Что тут страшного то? Анализ крови тоже деткам назначают периодически, чтобы убедиться что все в норме.
  • Спасибо! Но ручками она не дает своими ничего делать, вырывается сразу. На ЭЭГ хотела съездить в любом случае, тк спит плохо
  • Вот именно — скоро 2 года. А не 20. Перепутали вы немножко.
  • Я бы посоветовала делать массаж ручек вашей малышке несколько раз в день по 1-2 минуте, это поможет развитию речи любому ребенку, а перед сном научитесь делать легкий расслабляющий массаж. Ну и игры спокойные за 2 часа до сна, лучше никаких мультиков. Хотя, наверное, Вы все это знаете.Еще почитайте книгу Алеты Солтер http://www.labirint.ru/books/176554/?ref_txt=%E0%EB%E5%F2%E0+%F1%EE%EB%F2%E5%F0 У нее по поводу сна тоже написано в книге. Вообще, на мой взгляд есть что из этой книги полезного почерпнуть мамам. Вспомню что за институт хвалили, напишу.А обнимать целовать дает ребенок? Или тоже вырывается?
  • Кажется вот этот хвалили «НИИ нейрохирургии имени Н.Н.Бурденко». Почитайте отзывы в интернете или поспрашивайте мамочек на еве, кто туда ездил.На День Рождения можно подарить ей мягкого котенка или лягушку, похожего на персонаж любимого мульта, думаю, что есть вероятность того, что ребенку понравится.
  • Массаж ручек делаю, легкий массаж тоже изредка. Раньше вырывалась ужасно . Часто обнимаем и целуем. Сейчас иногда не вырывается, но чаще все- таки вырывается . Но бывает скажешь- давай поцелую или поцелуй- подходит прижимается. А что значит что вырывается?
  • У детей всегда есть периоды когда они не хотят ни обучаться ни игратся сами. Возможно, в это время их мозг усваивает пройденный материалНе переживайте! Такие периоды длятся 1-2 месяца, потом наступает новый виток. Моя до сих пор (3 года) не любит лепить и терпеть не может аппликации. Зато очень любит рисовать и читать книги.
  • Массаж перед сном сделайте нормой, станет лучше спать. Создайте ритуал перед сном — за 15 минут предупредите, что скоро спать идете, потом идите чистить зубки, подмывайте, делайте массаж, одевайте пижамку, читайте книжку. И спать. Ну примерно так. Главное всегда одинаково в течение месяца-второго, потом можно быть гибче.Пишите лучше на почту doks2007@yandex.ru Вам могу еще одну хорошую книгу посоветовать, она частично или полностью есть в интернете в электронном виде.
  • +1 Лучше делать самой, ребенок заинтересуется.
  • Подарите ребенку музыкальные игрушки, где можно нажимать на кнопки, стучать и т.п.
  • Девушка, успокойтесь, пожалуйста Всё с Вашим ребенком отлично. Маленькая она еще и, видимо, темперамент такой. У меня у сына шило…везде, по-моему. Очень мало что делает больше 3-х минут. Зато любит слушать книги и песенки. Тоже, кстати, любит ковыряться в красках. Есть отличный вариант — берете пену для бритья, добавляете акварель или пигмент и пусть возюкает на доске/пластиковом столе/кафеле.Учите «помогать» маме — ложки в посудомойку складывать, подметать, картошку в кастрюлю кидать, когда Вы ее чистите. Детям, ИМХО, это больше нравится, чем всякое «развитие».
  • Просто не все такие, вот у нас родственник в два года лепил будь здоров и подолгу, еще и приговаривал, что лепит зерна для курочки (это у него книжка с этой игрой была)
  • Моей младшей 2 года сейчас — будто про нее написали и самое главное, лягушки — наша любовь ))У нас старшие дети есть — не намного старше (им 3.8), так когда они втроем, играют неплохо, она все схватывает на лету. Неусидчивая точно — но это точно возраст, я очень спокойно на это смотрю, понимаю — скоро все изменится. Правда, красками и кисточкой она может повазюкать минут 10-15, даже одна в комнате У вас много интересных занятий, вы молодец.
  • да нет таких, это только мамки евские говорят, что они у них читают с года А автор начитался о таких детям и примеряет на своем, не понимая, что это выдумки мамочек Автор успокойтесь, все нормально.
  • Да ээг назначают но с наркозом в таком возрасте, не выдумывайте, не будет ребенок сидеть в этой шапке, а гипервентиляцию легких как обеспечить вообще ума не приложу. В общем делают по показаниям.
  • Не говорите о том, о чем не знаете. Мы дочке первый раз делали ЭЭГ в 1.2, в состоянии бодрствования, прекрасно ребенок 8 минут сидел «в этой шапке» — просто в нормальных местах делать нужно — медсестра перед ней спектакль целый разыгрывала. А, вообще, делают во сне — и это тоже совершенно реально. Гипервентиляцию легких — да, невозможно, но и зачем?Совсем другой вопрос, что в ситуации Автора делать ЭЭГ — полнейший идиотизм, показаний никаких, в этом я с Вами полностью согласна.Если мама нервничает — пусть сходит к хорошему неврологу, и достаточно.
  • Не придумывайте себе ерунды, какое ЭЭГ, ну сходите еще к одному неврологу для собственного спокойствия.
  • мне предлагали сделать сыну не помню для чего именно под маской, в хорошем месте, поэтому мне не к чему вас переубеждать, дети разные данному ребенку точно с наркозом будет предложено. И ээг не 8 минут делается, и в любом случае покажет отклонения так как нервная система незрелая именно поэтому делать не стали, хороший невролог сказал что смысла нет, отклонения будут в любом случае. А серьезных показаний к тому нет, тогда зачем?
  • Ребёнку в 2 года если мама и папа интереснее всего и всех — то этого уже достаточно.
  • Думаю, Вам, все-так, предлагали делать МРТ, ни разу не слышала, чтобы ЭЭГ делали под наркозом, а смысл? Во время бодрствования ЭЭГ может быть очень короткой, иногда и 5 минут хватает, если есть ярко выраженные изменения. Большинству детей делают ЭЭГ во сне, она более длительная, и достоверная.Так что, вспоминайте)
  • Нет, ээг. Не под общим наркозом конечно, а под маской. Не имеет смысла делать ээг в таком возрасте когда все структуры незрелые, что там смотреть? Смысла вообще нет делать ээг в таком возрасте, когда ребенок дергается и прочее, тоже не знаю зачем здесь это советуют Смысла нет абсолютно. МРт мы делали в 5 лет. А про ээг вопрос стоял в 2 годика что ли и по моей инициативе, и мне сказали что будет маска и будут отклонения зачем это надо? Если показания относительные? При абсолютных надо делать конечно, а так ради непонятно чего…У автора вообще нет причин, у меня то хоть были подозрения.
  • Вы знаете, поскольку я дочке несколько раз делала ЭЭГ, в возрасте от 1.2 до 2.5, могу сказать, что невролог Ваш Вам какую-то ахинею полную нес. НИКТО не делает ЭЭГ с маской, а смысл? затормаживаются реакции. И, вообще-то, по ЭЭГ смотрят очень даже конкретные вещи, вообще, начиная с рождения.Простите, Вы немного не в теме по этому вопросу.Что касается Автора — то да, согласна, полнейший бред.
  • AminaX, очень уважаю Ваше мнение в этих вопросах.Вот скажите,а в каком случае надо волноваться?Вот дочка сторонится детей и относится к ним только как к опасному объект, кот может отнят игрушку.На занятиях смотрит на препода. но никогда не делает что показывают. никогда.Разве это нормально?
  • А кубики, лего у нее есть? Слушает книжки — уже хорошо, читайте побольше! Мы с дочкой чуть ли не по часу в 2 года читали) ПОдолгу они в таком возрасте еще не могут играть! Что касается повторов — ну вот может ребенок такой, некоторые и в три не хотят повторять) Если Вам психолог сказал, что все в порядке — а Вы переживаете — найдите действительно хорошего невролога, которому сможете доверять, и покажите ему ребенка. И тогда уже делайте выводы. Если скажет, что все ок — ну и забейте. Скоро весна, будете много гулять) Ей очень интересно будет.
  • лего есть. интересуется также-3 минуты. башни из кубиков обожала строить-прошло это время.У нас есть отличный невролог.Она нас наблюдала с рождения-мы еще и торопыги. Но летом она нам сказала, что в плане двигательного развития все отлично-она больше по этим делам.Может Вы подскажете невролога?Спасибо!!
  • ну возможно у вас наисерьезнейшие проблемы, мы поэтому и решили не делать, потому что с маской и смысла нет, вы правильно сказали реакции затормаживаются, обо всем этом мне и сказали, быть может мой невролог так решила меня отговорить от этого мероприятия? Возможно…А может направление давала туда, где делают только так детям такого возраста…уже не помню давно это было.
  • Нет проблем, ттт))) У меня были паранои. Решили перепроверить. Еще раз повторю — не делают ЭЭГ с маской, ну что Вы упираетесь) Либы Вы, либо Ваш невролог что-то напутали. ЭЭГ делают при очень определенных показаниях, одинаково для всех возрастов, просто маленьким детям предпочитают делать во сне.
  • Точно! Никаких наркозов и масок.
  • угу нет проблем, в таком возрасте нет необходимости делать ээг даже из-за нездоровья родителей
Читайте также:  Не складываются отношения со свекровью

Потом будет поздно: 4 навыка, которым надо научить ребенка до 3 лет

Родители бывают в замешательстве, когда видят, что кто-то уже в 2 года умеет такое, что им и не снилось. Не спешите делать свои выводы о развитии. Давайте узнаем, что действительно должен уметь обычный трёхлетний малыш.

С этим вопросом «Летидор» обратился к психологу. Об обязательных навыках трехлетних малышей нам рассказала Елена Первухина, автор книг, тренингов и онлайн-курсов, эксперт теле- и радиопередач.

Годовалый малыш очень сильно отличается от полуторагодовалого ребенка, а трёхлетка совсем не похож на двухлетку. Маленькие дети стремительно растут и развиваются, ведь мозг в этом возрасте пластичен и способен поглощать всю доступную информацию.

Ребенок в этом возрасте активен, весел и любознателен. Каждый день ребенок делает открытия, старается, растет и развивается.

Задумайтесь только, как хочется колечко надеть на пирамидку, а не получается — ручка маленькая, координации нет. Но ребенок каждый день старательно работает над тем, чтобы колечко оказалось именно там, где надо. Ему потребуется много проб и ошибок, чтобы получить результат. И он его получает! Колечко на месте.

А через несколько месяцев перед ребенком стоит новая задача — собрать пирамидку правильно. Сначала большое колечко, потом среднее, потом маленькое. И это испытание пройдено…

Я всегда удивляюсь и учусь у маленьких детей их оптимизму и умению справляться со сложными задачами. Они никогда не унывают, а идут к своей цели через препятствия и неудачи. Начал ходить — упал, встал, пошел, опять упал, опять встал, толкнул мячик, упал вместе с мячиком, встал, побежал за мячиком, упал, встал.

Ребенка до трех лет не сломить преградами, несмотря на то, что у него многое не получается, он готов каждый день стараться и получать то, что ему необходимо.

Читайте также:  Пожалеет ли он когда-нибудь о том, что ушел от нас

Трёхлетка делает колоссальный скачок в развитии. И вот несколько основных навыков, которые обязательно должны сформироваться у малыша до этого возраста.

До 3 лет важно позволить ребенку делать многое самостоятельно. Необходимо следовать за ним в его желаниях.

Например, на площадке собираются мамы с погодками. Маме хочется поговорить с подругами, постоять на одном месте. У ребенка же другие планы.

За 5 минут он осмотрел все, что ему интересно — ему становится скучно, он начинает тянуть маму за собой, зовя ее в новое путешествие.

Мама не соглашается, ребенок начинает капризничать, мама — ругаться и злиться: «Играй здесь, зачем я тебе столько игрушек вынесла, все дети как дети, а тебе все идти куда-то надо».

Чем больше желаний будет исполнено до 3 лет, тем больше желаний у него будет во взрослой жизни.

Когда мама следует за ребенком и слышит его, он понимает на подсознательном уровне: «Мои желания ценные, их видят, к ним прислушиваются, их исполняют. Желать хорошо, желать можно».

Если стремления ребенка игнорируются и вместо них навязываются свои — «не стучи в барабан, играй лучше в посудку», — то ребенок делает вывод: «Я не имею право сам желать, другие лучше меня знают, что мне надо».

Тогда во взрослой жизни человеку трудно будет найти любимую работу, любимое дело.

Чем больше «я сам» будет в жизни ребенка, тем увереннее в себе он будет.

До 3 лет ребенок должен попробовать самостоятельно одеваться, умываться, чистить зубы, убирать за собой игрушки, есть.

Предоставляйте малышу максимум свободы и взращивайте самостоятельность.

Радуйтесь, когда малыш сам убирает игрушку, сам натягивает колготки. Навыки самостоятельности сильно пригодятся ребенку в детском саду. Чем более самостоятельным он будет, тем легче пройдет его адаптация к новому месту и коллективу.

Дети начинают разговаривать в разное время. Кто-то в полтора года, кто-то ближе к трем. Заговорить ребенку помогут его родители.

Всегда общайтесь с малышом с помощью простых предложений. Чем короче они будут, тем лучше. Не тараторьте, не частите, дайте ребенку время для ответа.

Даже если ребенок не разговаривает, диалог у вас с ним должен быть обязательно.

Часто мамы и бабушки ведут монолог, не давая ребенку шанса вклиниться в него. Задали ребенку короткий вопрос — ждите ответа. Даже если он молчит, он все равно что-то ответит: покажет пальчиком, кивнет головой. Вы можете простыми словами отвечать за него.

Например:

  • Что ты хочешь?
  • Ты хочешь водички. Мама, дай пить.

До трех лет маме надо познакомить ребенка с воображаемым миром, где действия происходят понарошку. Пусть в вашей игре одна и та же палочка будет и удочкой, и пистолетом, и подзорной трубой. Научите малыша играть!

Покажите, что вот мишка и собачка, которые пришли к доктору, потому что у них болит живот, а вот доктор, который дает им лекарство.

https://www.youtube.com/watch?v=J90QHB6t0sg

Маленькие дети, которые умеют так играть, могут занять себя сами на 15 минут.

В будущем, например, в детском саду, им будет намного интереснее, чем детям, которые просто катают машинки.

В свободной игре формируется воображение, восприятие, мышление. Все, что делает человека успешным, умным и талантливым.

К сожалению, сейчас многие детей не умеют играть — они пинают мяч, катают машинки, пристают к родителям («Мама, мне скучно, дай телефон»). Научите ребенка играть!

Некоторые родители дают детям планшеты с играми, аргументируя тем, что ребенок таким образом развивается: «Никаких стрелялок, только развивашки!».

Телефон с играми в руках ребенка до 3 лет — это преступление.

Да, это удобно — в доме тишина, мама отдыхает или занята делами. Но ребенок в это время не развивается.

До трех лет ребенка необходимо научить собирать простые пазлы из четырех и восьми частей. Те пазлы, которые ребенок собирает в телефоне, — не подходят, они мышление не развивают. Только настоящие, картонные картинки помогут ребенку в развитии его мыслительных процессов.

Shutterstock

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет – этапы развития малыша от года до двух лет – agulife.ru

Через какие этапы физического и психологического развития проходит ребенок от 1 до 2 лет, как родители могут помочь ему активно познавать мир.

Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.

На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками. 

В первый год жизни малыш уже умеет:

  • Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Указывать части тела;
  • По-разному вести себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.

Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.

Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.

В этом возрасте малыши заняты исследованием мира и при этом эмоциональны, их настроение часто меняется, и от родителей требуется повышенное внимание и терпеливость. Сейчас вам нужно помочь своему чаду перейти из периода младенчества в период раннего детства, организовать все условия для его гармоничного физического и психического развития.

Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.

Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев

Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.

Физические навыки малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:

Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.

  • Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание.
  • Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость.
  • В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире — именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, — пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.

Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:

В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.

Ваш малыш крушит, рвет и ломает все, к чему прикасается? На самом деле такое его поведение — повод радоваться: именно это и нужно ребенку для развития.

Читайте также:  Останемся ли с мужем вместе

Вот чему он учится таким образом:

  • Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
  • Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
  • Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.

Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.

Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.

Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев

Малыш активно развивает навыки ходьбы и речи.

Физические навыки малыша от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:

  • В 1 год 6 месяцев ребенок, как правило, может ходить самостоятельно без поддержки — пускай и не очень ровно, ему предстоит совершенствовать это умение на втором и третьем годах жизни.
  • Многие дети могут преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по детской горке, переносить с собой предметы, играть в мяч.
  • Ребенок может сам брать чашку и ложку, более скоординированно пользоваться ими.
  • Он замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. Начинает осваивать навыки гигиены (дает понять, что хочет в туалет). При умывании пытается показать, что может делать это сам.

Как помочь малышу учиться речи, мы подробно рассказываем здесь. 

Сейчас надо говорить с ребенком эмоционально, но медленно, чтобы он все понял, делать паузы, строить короткие фразы. Показывайте малышу предметы, если вы говорите о них, поощряйте его интерес.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев:

Ребенок прошел кризис одного года и стал более спокойным, однако изъявляет желание находиться рядом с близкими людьми, требует соблюдения режима, стремится к постоянству в быту. Ему интересно общаться с детьми, но делить с ними игрушки не хочется. Именно сейчас важно правильно построить отношения в семье, где есть старшие или младшие дети: ребенок склонен к ревности.

  • Малыш по-новому играет, пытаясь узнать все функции и возможности игрушек, отображая действия взрослых. Именно поэтому ему надо показывать, как обращаться с игрушками и предметами, проводить с ним много времени в совместных играх.
  • При этом ребенку интересно долго играть с одним и тем же предметом, если он выглядит иначе в процессе игры, залезать в ящики, сумки и коробки в поисках интересного. Это естественно в его возрасте и полезно для развития умственных способностей: в 1 год 6 месяцев формируется отдел коры головного мозга, связанный с интеллектом.
  • В этот период малыш продолжает проявлять непослушание, которым он удивил родителей в годик. Он проверяет, что будет, если нарушить запрет. Задача родителей заранее предугадывать такие ситуации и постараться избегать их, если речь идет об опасном препятствии. Если же ваш кроха заинтересовался, например, лужей, можно направить его любопытство в конструктивное русло — чтобы он поиграл, но не промочил ног.
  • Если малыш все же делает то, что нельзя, надо демонстрировать свое недовольство: так ребенок учится; но наказаний и нотаций следует избегать, а количество запретов не должно составлять больше трети — остальные ваши действия должны быть разрешающими. И еще: всем членам семьи необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы он быстрее их усваивал.
  • Малыш продолжает учиться речи: к году он в среднем знает около 10 слов, но теперь то или иное слово может означать не только один предмет, но и похожие с теми же признаками. Это говорит о том, что он учится сравнивать и обобщать. Сейчас ему очень важно видеть окружающий мир и находить новые возможности для обучения.
  • К 1 году 6 месяцам ребенок знает около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. Он внимательно слушает родителей и смотрит на их мимику.

Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев

В этом возрасте малыш совершает скачок в развитии. Он больше понимает, говорит и двигается.Физические навыки

  • Ребенок в 1 год 9 месяцев готов забираться на высоту, самостоятельно быстро и медленно ходить; в целом это начало периода, когда он все хочет делать сам.
  • Малыш умеет перешагивать через препятствия, подниматься на детскую горку и спускаться с нее, ходить по ограниченной поверхности или по доске.
  • Он может катать мяч с мамой или папой — вообще ему нравятся активные игры со взрослыми. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой.
  • Он ест самостоятельно и аккуратно, умеет пользоваться салфеткой.
  • Малыш сам снимает и надевает шапку и обувь, просит переодеться, если одежда грязная или мокрая. Ему нравятся новые вещи, он с удовольствием одевается красиво.
  • Если родители помогали ребенку развить способность говорить о том, что он хочет в туалет, то к этому возрасту малыш умеет это делать.
  • Ребенок сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев:

В этот период малыш особенно интересуется предметами и игрушками, играет дольше и старается использовать их по назначению, причем ему нужно выбирать те игрушки и предметы, которые интересны для него.

  • Сейчас ребенку важно понимать оценку взрослого, он ждет от мамы реакции на все, что происходит, чтобы понять связи между предметами и поступками.
  • В этот период активно развивается тот участок головного мозга, который связан с познавательным и речевым развитием. Сейчас кроха не так пуглив, как в начале второго года, и готов исследовать неизвестные предметы. Уверенность ему внушает мама, которая должна быть рядом и обеспечивать безопасность.
  • Что касается непослушания — ребенок также готов нарушать правила, но теперь он старается не делать этого открыто. Он просто не в состоянии управлять своим необузданным любопытством. Как вести себя родителям в такой ситуации? Важно понимать, что нельзя стараться «сломать» эту черту малыша, ведь именно так он развивается. Им необходимо занять ребенка чем-то интересным, но не разрушительным, направить его энергию в безопасное русло, но ни в коем случае не ограничивать его в активном движении и исследовании мира. Сейчас ребенка нельзя оставлять одного — с ним нужно очень много общаться и играть.

Речь в этом возрасте продолжает активно развиваться: все еще проявляет себя «автономная речь», когда малыш называет предметы подражательными детскими словами («собачка» — «ав-ав»; «машинка» — «би-би»). Родителям нужно много говорить с крохой, стараться понимать эти слова, реагировать на них, показывать, как произносить их правильно. 

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Для малыша сейчас важна стабильность его мира, ему необходимо видеть, что все вещи находятся на своих местах. Поэтому он категорически не соглашается отдавать свои игрушки другим детям. И по этой же причине сейчас особенно важно соблюдать привычный режим сна, кормления и игр, иначе малыш может испытать стресс.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов.

Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес.

Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

  • По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
  • Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике. Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
  • В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей. Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
  • Теперь он проявляет терпеливость, послушание. Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
  • Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

  • Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.
  • Желаем вашему малышу радостного детства с вами!
  • Статья на нашем канале Яндекс Дзен
  • Список использованной литературы:
  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс»,2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector