Что происходит с этой машиной

Никогда не верьте на слово, если покупаете автомобиль. И глазам верить тоже не советую.

Будь то приличный с виду салон, авторынок на окраине города или личная встреча по объявлению, шансы попасть на серьёзный развод с авто слишком высоки. Точно выше, чем при покупке какого-нибудь подержанного iPhone 5s.

С виду машина может быть идеальной. Но под капотом после ДТП может спрятаться косяк, который подпортит нервы, не дай бог само здоровье. Я сам так попал.

Увы, подобных историй — миллионы. Не надо пополнять эту статистику.

Помимо осмотра и привычных мер предосторожности, всегда запрашивайте у владельца VIN автомобиля. А затем вбивайте его на Автотеке.

Именно так вы узнаете о машине больше, чем расскажет её нынешний хозяин.

Что за Автотека такая?

Что происходит с этой машиной

Думаю, нет смысла рассказывать про Avito. Это сайт объявлений №1 в России. Все знают, все пользуются. Так вот, эти ребята сделали сервис, полезность которого невозможно преувеличить.

Автотека – это сервис тотальной проверки любого автомобиля, обладающий самой полной в России базой данных.

Вы вводите на сайте VIN (идентификационный номер транспортного средства) и получаете отчёт обо всём, что происходило с машиной с момента её выпуска.

Это не просто проверка по базе данных ГИБДД. Сервис поднимает информацию из десятка самых разных источников, помогая вскрыть важные детали, о которых часто не помнит даже сам владелец: от каждого посещения сервисного центра (с подробностями!) и взятых залогов до реального пробега и истории смены владельца.

  • Например, недавно Автотека начала сотрудничать с Фитсервисом (федеральная сеть ремонтных станций), чуть раньше – с Национальным бюро кредитных историй и ассоциацией «Российские автодилеры».
  • Автотека создана, чтобы обеспечить правильный выбор всем тем, кто покупает авто, и усложнить жизнь перекупщикам восстановленного хлама, коммерсантам-лгунам и другим профессионально забывчивым личностям, намеренно недоговаривающим правду об истории и состоянии автомобиля.
  • Более того, Автотека не просто показывает, но ещё и анализирует собранные данные – и предупреждает вас о потенциальных проблемах с автомобилем или перспективе обмана со стороны продавца.
  • Посмотрев сервис в действии, я уверен: он должен стать домашней страницей любого, кто собирается приобрести машину.

Какие тайны автомобиля раскрывает Автотека

Что происходит с этой машиной

Технические характеристики ТС. Если вдруг они расходятся с тем, что заявляет продавец, есть повод задать прямой вопрос и проверить расхождение лично.

История нарушений по ТС. В неё включены ограничение на регистрацию, сведения о нахождении в розыске или залоге.

История смены владельца ТС. Отображается не только время нахождения ТС в собственности, но и тип владельца, а также регион оформления процедуры.

Что происходит с этой машиной

Огромная история эксплуатации ТС. Самая сильная сторона Автотеки. Здесь в формате большого списка отмечены все важные события с автомобилем, которые собрал сервис из своих многочисленных источников. В них входят:

  • Продажа автомобиля
  • Смена владельца
  • Дата регистрации ТС
  • Прохождение обязательного ТО
  • Кузовной ремонт
  • Текущий ремонт
  • Ремонт по гарантии
  • Каждая из перечисленных ситуаций отображается в хронологическом порядке с точной датой обращения. К датам также привязан актуальный на тот момент пробег. Если он внезапно снизится, Автотека вас предупредит.

    Подробности ремонта ТС. В истории эксплуатации можно нажать «Подробнее» и посмотреть, что именно происходило с машиной при обращении в сервисный центр. Степень детальности этих отчётов зависит от конкретного СЦ, где проводились работы.

    Что происходит с этой машиной

    График пробега ТС. Тут можно понять, в каком темпе эксплуатировалось авто и увидеть не только диапазон дат пиковых нагрузок, но и момент(ы) падения суммы пробега. Причём последние помечаются красным, намекая на мошеннические действия.

    Что происходит с этой машиной

    История объявлений на Avito. Куда без этого. Если машина хоть раз была там, вы получите весь текст объявления, установленную цену, дату публикации и выложенные фотографии автомобиля.

    Наличие выданных дубликатов ПТС. Тут всё понятно. Если продавец говорит, что дубликатов ПТС не делал, а Автотека показывает обратное, лучше удаляйте его контакты и забывайте про автомобиль.

    Что происходит с этой машиной

    Анализ безопасности покупки на основе всех полученных данных. Он отображается в отчёте Автотеки самым первым. Тут дана ключевая инфа: количество ДТП, кузовных ремонтов, наличие залогов и расхождения пробега, число владельцев и примерная сумма всего пробега. Если что-то не так, пункт подсвечивается красным или жёлтым в зависимости от серьёзности ситуации.

    Полученный отчет об автомобиле по VIN можно скачать в формате PDF, чтобы взять с собой на осмотр и задать по нему уточняющие вопросы продавцу. Уверен, с ним узнаете ещё что-нибудь новенькое, чего иначе бы не услышали.

    Откуда Автотека знает столько данных об автомобиле?

    Что происходит с этой машиной

    В базе данных Автотеки хранится информация о более чем 40 млн. автомобилей. Из них 7 млн. отчётов уникальны и недоступны в любых других источниках.

    Откуда вся эта инфа? Из десятков самых разных источников. Например, залоги и кредиты предоставляются федеральной нотариальной палатой и бюро кредитных историй. Эпизоды продажи – от официальных дилеров и импортёров. Технические характеристики – от производителей авто. А ремонт – от независимых станций технического обслуживания.

    Поэтому крутость Автотеки в том, что она объединяет все эти данные в один легко читаемый отчёт. Сервис помогает принимать решения о приобретении машины на основе действительно важных данных, которые тяжело и долго получать по отдельности.

    Сейчас подключены более 400 дилерских центров. Более того, список источников и объём отчёта постоянно растут. Например, недавно Автотека объединила базы данных автомобилей с Ассоциацией «Российские автомобильные дилеры». А значит, высок шанс, что VIN интересующей вас машины уже можно проверить на сайте.

    Я попробовал автотеку сам, вот что вышло

    Что происходит с этой машиной

    Вбил VIN-номер автомобиля моего знакомого.

    Автотека для начала выдала, какие типы данных готовы на этот автомобиль. В моём случае было 10 категорий-карточек. Отобразились и краткие технические характеристики машины, модель и год выпуска. Все верные.

    Оплатить доступ к отчёту можно банковской картой или SMS-сообщением. Выбрал первый вариант.

    Что происходит с этой машиной

    Так как данные реально собираются, нужно немного подождать формирование отчёта. Хоть на сайте и отображался таймер 4 минуты, страница обновилась менее чем через 30 секунд. Всё, можно его смотреть и скачать на будущее.

    Знакомый брал эту машину новой и водит исключительно грамотно. Якобы никогда не попадал в ДТП. Надеялся, что подколю его – но, увы, тот не соврал!

    Что происходит с этой машиной

    Автотека показала отсутствие ДТП, примерно верный пробег (сейчас 82 тыс. км с лишним). ТО он проходил исправно, а других серьёзных поломок не было. Везёт человеку, но это скорее исключение из правил.

    Совсем другой результат был после проверки машины моей жены…

    Мы взяли её на вторичном рынке и знали, что она попала в одну аварию. Чего мы не знали, что перед этим автомобиль дважды менял хозяев, был в ещё одном ДТП и прошёл несколько дорогих ремонтов, прежде чем попасть на авторынок.

    За два года только на ремонт поломок её Renault 407 я потратил больше 120 тыс. рублей, и если бы у меня была Автотека, я бы прошёл мимо него на авторынке.

    Сколько это стоит?

    Стоимость отчёта фиксированная: 99 рублей. Это в разы меньше, чем на других сервисах, а данных вы получаете даже больше.

    Что такое 99 рублей за историю машины вплоть до обращений в сервис? Не говорю даже о нервах и потенциальных расходах (как у меня) на исправление скрытых недостатков, которые бы показал такой отчёт.

    Причём вы не платите за «кота в мешке»: перед оплатой видно, какие именно данные будут доступны в отчёте. А если машины нет в базе Автотеки, то и денег с вас не возьмут.

    Проверка VIN автомобиля – печальная необходимость. Не будьте покупателем тайно разбитого корыта, как я. Проверьте VIN машины на Автотеке. Возможно, она сэкономит вам в тысячу раз больше.

    (7

    Что происходит с автомобилями, которые не распродал автосалон

    • Мало кто из автолюбителей задумывается над тем, куда деваются машины, которые никто не купил в автосалоне.
    • Что происходит с этой машиной
    • Каждый дилер рано или поздно накапливает у себя достаточно большое количество транспортных средств, которые можно отнести к неликвидным, так как их никто не покупает.

    Слухи о покупках. На эту тему среди автомобилистов ходит большое количество слухов и мифов. Одним из таких является тот, что все автомобили, которые были признаны неликвидными, или зависли в автосалоне, переправляют на особый склад, где их можно купить практически наполовину дешевле. Помимо этого, имеется версия, что такого рода невостребованные автомобили могут быть отданы под разборку на запчасти, которые после будут распространены по всей сети автосалонов данного производителя. Целью такого действия становится их установка в технических центрах на автомобили, у которых еще не истек срок гарантии. Но это не соответствует действительности.

    Что происходит с этой машиной

    Конечно, было бы неплохо, если бы сети дилерских центров раздавали машины, которые не были проданы. Но подобное может случиться только в сказке.

    Читайте также:  Ближайший результат поиска работы

    Что происходит с этой машиной

    Согласно имеющейся статистике, 30% новых машин, которые стоят рядом с дилерскими центрами, так никогда и не обретут своего владельца.

    Действия автодилера в этом случае. Большая часть автомобилей не будет реализована даже до того времени, когда в салон начнут поступать новые модели, либо же автомобили после проведения процедуры рестайлинга.

    Куда же может их деть автодилер, чтобы найти свободное место под вновь поступившие машины? Часть подобных автомобилей может быть передана в собственность компаний, оказывающих услуги по прокату автомобилей либо передаче их в лизинг. Другим вариантом реализации подобных автомобилей может стать их продажа паркам такси по приемлемой цене.

    Но такая судьба ожидает далеко не все машины. Для большей части из них приготовлено совершенно другое путешествие.

    Большая часть автодилеров представляет собой франшизы. Это значит, что они осуществляют приобретение новых машин напрямую у производителей и продают их по увеличенной стоимости, чтобы обеспечить получение прибыли. Поэтому, после приобретения машины, дилерская компания становится ее непосредственным владельцем.

    Тогда, непосредственно после перевода оплаты, дилеру дается полноценный пакет документов (ПТС, таможенные документы, и другое). Это препятствует отгрузке дилером определенной части машин обратно производителю, даже по прошествии определенного временного периода, для освобождения места для сохранения новых моделей.

    Итогом становится необходимость для дилера любыми способами заманить клиентов в свои автомобильные салоны, для того, чтобы заставить их приобрести неликвидные машины. В противном случае, он попросту потеряет вложенные средства и не получит тот объем прибыли, который был запланирован.

    Но далеко не все дилерские центры осуществляют свою работу по 100%-ной предоплате. Некоторые из них представляют собой просто обычную площадку для реализации новых машин.

    Это значит, что машины будут храниться на складе, до тех пор, пока на них не будет найден покупатель, и передача права собственности на них от завода к дилеру не производится.

    Для проведения успешной сделки клиент должен внести денежные средства на счет дилера, который переправляет их автопроизводителю, который и обеспечивает доставку транспортного средства для проведения передачи прав.

    Итог. В любом случае, автомобили, которые не удалось продать, однажды уйдут из салона, освобождая место новым поступлениям. Но продажа их вполовину дешевле также выполнена не будет, так как тогда и завод, и дилер, вскорости обанкротятся.

    Эксперты предупредили россиян о росте цен на подержанные автомобили :

    Серьезные колебания курса рубля на фоне спецоперации на Украине и санкции в отношении России серьезно коснулись отечественного авторынка.

    В результате цены на машины пошли резко вверх, целый ряд компаний приостановили поставки новых транспортных средств, а некоторые автобренды и вовсе могут покинуть нашу страну.

    В сложившейся ситуации многие автомобилисты обратили внимание на «вторичку», желая сэкономить на покупке, либо, наоборот, воспользоваться нынешними условиями для выгодной продажи своей машины. Autonews.ru с помощью экспертов решил разобраться, что в реальности происходит сейчас на рынке подержанных автомобилей.

    Что происходит со спросом

    По данным аналитиков Drom.ru, на данный момент в стране наблюдается «ажиотажный спрос» на б/у машины, который за последние дни вырос на треть. Они подчеркнули, что наибольшей популярностью сейчас пользуются автомобили массового сегмента в ценовой категории до 600 тыс. руб. Среди марок лидируют Lada, Kia, Hyundai и Toyota.

    «Сейчас продавцы выжидают стабилизации ситуации или возможности дороже продать — количество добавленных объявлений сокращается. В то же время покупатели бросились искать, куда можно вложить деньги, чтобы хоть как-то их сохранить», — объяснил аналитик Drom.ru Игорь Олейников.

    В свою очередь, эксперты «Авито.Авто» каких-то всплесков спроса и предложения пока не отмечают.

    В компании объяснили, что на основании данных за 2-3 дня преждевременно делать какие-либо выводы о долгосрочных изменениях.

    При этом аналитики спрогнозировали в ближайшей перспективе возможный непродолжительный рост спроса, «потому как уже планировавшие покупку клиенты поспешат это сделать быстрее в ожидании роста цен».

    «По нашим опросам автодилеры ожидают изменения потока покупателей в связи со сложившейся ситуацией, но они будут краткосрочными на фоне общего тренда на снижение. Развитие ситуации на рынке автомобилей с пробегом будет зависеть от стабилизации экономической ситуации», — объяснили в «Авито.Авто».

    Что происходит с этой машиной

     lada.ru

    С ними согласны и представители салонов подержанных машин. Так, менеджер одной крупной компании и вовсе назвал информацию об ажиотажном спросе «спекуляцией».

    «Я бы точно не сказал, что российские автомобилисты ринулись массово скупать машины. На полное отсутствие клиентов жаловаться не приходится, но очередей пока не видно. В топах спроса традиционно массовые модели», — подчеркнул он.

    Как меняется стоимость машин на вторичке

    По данным аналитиков Drom.ru за последние дни стоимость машин на вторичном рынке выросла на 13%. Сотрудники сразу нескольких крупных автосалонов на условиях анонимности также рассказали об увеличении стоимости б/у автомобилей и посоветовали потенциальным клиентам не откладывать покупку.

    В «Авито.Авто», напротив, существенных колебаний в цене пока не наблюдают. Аналитики объяснили, что в объявлениях продавцы сначала запрашивают желаемую цену, но по какой происходит сделка, становится ясно позже. «Это всегда вопрос торга между продавцом и покупателем», — резюмировали в компании.

    С выводами пока также не торопится эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор YouTube-канала AvtoRevizzoro Кирилл Чернов. В качестве примера он привел несколько объявлений от частников. Так, 15-летний Volvo ХС90 за 1 млн руб. стал дешевле на 100 000 руб. Одновременно, битый, но 3-летний Volkswagen Polo после каршеринга подорожал на 150 000 и теперь стоит 1 100 000 руб.

    Что происходит с этой машиной

     Авангард моторс

    «Перекупские площадки» в большинстве своем цены не меняли: машины за 2-3 млн руб. свою стоимость не изменили, автомобили дешевле 2 млн руб. прибавили в цене по 100 000 руб. При этом, предложения, которые были у меня в закладках в трэйд-инн официальных дилеров, либо проданы, либо очень значительно подорожали», — подчеркнул эксперт.

    Что будет с ценами и какие машины подорожают сильнее всего

    По мнению экспертов, сомнений в том, что рост цен на подержанные автомобили будет продолжаться, практически нет. Как объяснил руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, в первую очередь подорожание коснется свежих автомобилей (до 5-7 лет) в хорошем состоянии.

    «Это будет связано с существенным оскудением ассортимента новых автомобилей и растущей вслед за курсом рубля инфляцией», — подчеркнул он.

    Схожее мнение высказал и Олег Амиров, президент Союза автоэкспертов и оценщиков и основатель компании AutoExpert. По его словам, «стоимость автомобилей будет расти и дальше, судя по статистике». «Машину всегда выгодно можно продать на вторичном рынке, так как хороших предложений с каждым днем все меньше», — добавил эксперт.

    Со своими коллегами согласен и Кирилл Чернов. При этом он не исключил, что скоро самым важным для определения цены на автомобили с пробегом будет не спрос или курс, а возможность поддержания этих автомобилей на ходу.

    Эксперты заглянули в зияющее будущее российского авторынка — МК

    Портал «АвтоВзгляд», в условиях полной неопределенности будущего российского автопрома, провел в пресс-центре «МК» онлайн-конференцию, на которой представители ведущих компаний-игроков отечественного авторынка поделились своими взглядами на то, что ждет автомобилистов страны в обозримом будущем – в свете военного кризиса на Украине.

    Десятки автопроизводителей, активно работавших на рынке РФ до начала российской спецоперации на Украине, объявили о приостановке своей деятельности в нашей стране.

    Практически все автосборочные предприятия либо остановились, либо испытывают колоссальные трудности с поставками комплектующих.

    На рынке автозапчастей уже наблюдается мощный рост цен, достигший по некоторым позициям уже двукратной величины. Все это происходит на фоне стремительного падения курса рубля.

    В таких условиях Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, принявший участие в онлайн-конференции, считает, что сложившаяся ситуация, вызванная международным экономическим давлением на Россию, крайне тяжело отразится на автомобильной отрасли страны. Остановки производств, по его мнению, с одной стороны, приводят к проблемам. Но с другой, они же дают шанс отечественным автопроизводителям и компаниям из Китая заполнить рыночный вакуум, расширить тут свое присутствие.

    Депутат также сообщил, что Госдума вместе с правительством России работает над пакетом мер, призванных поддержать отечественный бизнес и граждан в ухудшающихся из-за санкций условиях. И пообещал, что уже 4-го марта он будет принят сразу в трех чтениях. По мнению г-на Нилова, экономика РФ справится со свалившимися на нее трудностями и продолжит свое развитие.

    Автоэксперт Сергей Асланян, со своей стороны, высказался в том духе, что российский автопром настолько зависим от импортных комплектующих, что даже такие предприятия как АвтоВАЗ или Ульяновский автозавод в принципе не смогут выпускать теперь машины.

    Поскольку для этого требуется бесперебойная поставка автоэлектроники, а ее к нам не станут импортировать по причине американских санкций.

    Он прогнозирует полный упадок отечественного автопрома, дефицит автозапчастей и расцвет угонов машин с целью их разбора на запчасти – для последующей реализации.

    Читайте также:  Бороться за отношения или отпустить мужчину

    А основатель компании Fresh Auto, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Денис Мигаль считает, что в данный момент никто из игроков российского авторынка не в состоянии спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации. Это одна из причин, по которой они приостанавливают свои продажи в России.

    По его мнению, даже при самом плохом сценарии, если ни поставлять в РФ из-за рубежа, ни производить на ее территории транспортные средства больше не получится, у нас останется вторичный рынок авто. Ведь на руках отечественных владельцев сейчас более 50 млн. автомобилей.

    С ними и будет работать наш автобизнес. В том числе и компании, ранее занимавшиеся реализацией новых авто. Они, по словам г-на Мигаля, привнесут на рынок подержанных машин еще большую прозрачность и цивилизованность, что для рядового автовладельца станет благом.

    Кроме того, он призвал относиться спокойнее к имеющему сейчас место катастрофическому росту цен на машины. По его мнению, транспортное средство не может стоить больше, чем за нее готов платить покупатель.

    Когда все успокоится в экономике, цены на авто придут в равновесие с тем количеством денег, которое люди смогут за них платить.

    Представитель сети дилерских центров ГК «Автодом» Максим Шишко отметил, что экономические факторы, от которые раньше в первую очередь зависел не только автомобильный, но и все прочие рынки России, в данный момент перестали действовать. Сейчас все зависит от политики.

    А его общение с представительствами иностранных автокомпаний подтверждает: никаких бизнес-причин рвать с российским рынком у них не было и нет. Их текущие действия – вынужденные, продиктованные волей политиков. Кроме того, он считает, что в сложившейся жесткой ситуации бизнес вправе рассчитывать на серьезную поддержку со стороны государства.

    В противном случае авторынок России будет полностью разрушен – со всеми вытекающими негативными последствиями для граждан и экономики.

    Директор департамента по работе с ключевыми клиентами сервиса «Автокод» Николай Друкман, рассказал, что сейчас на рынке подержанных автомобилей резко снизилась активность автодилеров и так называемых перекупщиков. Зато рядовые автовладельцы продолжают массово интересоваться приобретением подержанных авто.

    Текущая тенденция такова, что спрос смещается в более дешевый сегмент. То есть, например, если человек ранее искал легковушку возрастом в 3-5 лет, теперь его интересует транспорт 5-7 лет от роду. Кроме того, он предупредил, что сейчас, на волне ажиотажного спроса, резко активизировались нечистоплотные продавцы, продающие автохлам под видом подержанного авто в хорошем состоянии.

    А по словам директора автосервиса «Автосвита» Марий Посеницкой, что поставщики автозапчастей уже подняли расценки в два раза. В итоге резко выросла стоимость ремонта и техобслуживания автомобилей.

    По ее словам, сервисмены пока не увеличивают свои расценки на работу, понимая, что сейчас происходит с доходами автомобилистов.

    Однако долго так продолжаться не будет, поскольку сотрудники СТО живут в тех же условиях, что и все остальные россияне и их семьям также приходится как-то выживать. Из-за этого и стоимость работ неизбежно вырастет.  

    Впрочем, более подробно о прогнозах наших экспертов вы можете узнать из полной видеозаписи состоявшейся пресс-конференции.

    Рынок подержанных автомобилей рухнет в 2022 году: чего еще ждать от следующего года

    Старые автомобили нужно продавать как можно скорееВполне вероятно, что сейчас мы переживаем самое странное время на рынке подержанных автомобилей. Производство новых машин сократилось, запасы дилеров ничтожно малы, а спрос все равно растет.

    Поэтому покупатели вынуждены атаковать вторичный рынок автомобилей. Приличные варианты часто даже уже не доходят до объявлений, а продаются из рук в руки в тесном кругу знакомых. Цены растут даже на старые и «убитые» автомобили.

    Закончится ли когда-нибудь это безумие?

    В своем отчете консалтинговая компания KPMG делает попытку рассмотреть нынешнее безумие в контексте и предсказать, чем оно закончится. И закончится ли оно вообще.

    Ничего из того, что происходит с рынком сейчас, не ожидалось. В докладе говорится, что спрос взлетел ровно в тот момент, как на рынке начал сказываться дефицит микросхем. К середине 2021 года миллионы потребителей, предприятий, владельцев автопарков и других оптовых клиентов вернулись на рынок, и им понадобились машины.

    Та же тенденция актуальна и для российского рынка, это подтверждают эксперты Авито Авто в разговоре с редакцией Quto:

    «Рост спроса и сопутствующий ему рост средних цен стали ключевыми трендами рынка автомобилей с пробегом в 2021 году. Глобальный дефицит электронных автокомпонентов привел к дефициту ряда новых моделей в салонах и повышению стоимости новых автомобилей. На этом фоне спрос на рынке автомобилей с пробегом рос быстрее предложения, а средние цены даже бюджетных моделей увеличивались»

    Поскольку новые автомобили были в дефиците, дилеры подняли цены на модели, которые еще остались на складах. В это время подержанные автомобили становились все более ценными и более дорогими.

    Например, цены на подержанные автомобили на аукционе Manheim выросли на 44% в ноябре 2021 года по сравнению с ноябрем 2020 года.

    А в декабре 2021 года агентство JD Power прогнозирует, что средний подержанный автомобиль будет продаваться по цене более 30 тыс. долларов. Это беспрецедентно, но именно так работают рынки.

    Представитель Газпромбанка Автолизинга подтверждает эти данные для российского рынка и говорит о повышении цен на вторичном рынке:

    «За год цены на новые авто выросли на 15% и еще столько же добавили в условиях отсутствия альтернатив дилеры. Спрос постепенно переключается с новых авто на машины с пробегом.

    Так, если два года назад на долю годовалых легковушек приходилось 19% от всех реализованных юрлицам машин, то в первом полугодии 2021 года – уже 27%.

    При этом за год на вторичном рынке также фиксируется рост цен: по ситуации на август средняя цена подержанного автомобиля за год выросла ровно на треть»

    Производство новых автомобилей медленно возвращается к допандемическому уровню. Это повлияет на стоимость подержанных автомобилей. В отчете KPMG изложены четыре сценария ближайшего будущего рынка подержанных автомобилей:

    • будет мало предложений
    • будет много предложений
    • высокий спрос на авто
    • низкий спрос на авто.

    Все варианты в конечном счете ведут к одному и тому же — на рынок возвращается равновесие между спросом и предложением.

    В сценариях с низким предложением и высоким спросом цены будут расти на протяжении почти всего 2022 года, а равновесие восстановится к концу 2023 года. В сценариях с высоким предложением и низким спросом рынок достигнет пика в начале 2022 года и придет к равновесию до конца года.

    Эксперты прогнозируют, что в России спрос на вторичном рынке продолжит расти вместе с ценами на автомобили.

    «Есть все основания ожидать, что в 2022 году на рынке автомобилей с пробегом цены продолжат расти. Спрос при этом также сохранит положительную динамику. При этом, автомобили в возрасте до 3-5 лет, обладая современными характеристиками и относительно небольшим пробегом, вероятнее всего, будут пользоваться особой популярностью, как прямая альтернатива новым»

    Того же мнения придерживаются и в Газпромбанке Автолизинг:

    «Наши опросы производителей показывают, что раньше начала 2023 года баланс спроса и предложения окончательно не выровняется. А значит, подержанные авто продолжат дорожать. По нашим оценкам, примерно на 15-20% в 2022 году»

    В компании KPMGЕ считают, что если сейчас в семье есть хороший автомобиль с небольшим пробегом, то сейчас его цена на пике. Поэтому если это не единственный автомобиль, сейчас его можно продать как никогда выгодно. Но если это единственное средство передвижения, то найти ему замену будет сложно.

    Если вам нужен автомобиль взамен разбитого или потерянного, то найдите самую дешевую машину и поездите на ней около года, пока цены не вернутся на приемлемый уровень. Так вы потратите меньше, чем если сейчас решите купить автомобиль мечты.

    Сейчас мы живем в рынке продавца. Поэтому, если можете, продавайте машины, чтобы заработать. Если вы вынуждены сейчас покупать, выбирайте временные дешевые автомобили, на которых будете ездить, пока рынок не сменит свой ориентир на покупателя. Цены на подержанные автомобили могут упасть на 40% к концу 2023 года, считают в KPMG.

    «Если у вас нет машины, то сейчас не лучшее время ее покупать. Если машина есть, то считайте, что на сегодня это ваш актив, который растет в цене.

    Сегодня рынок б/у максимально близок по цене к рынку нового авто. Пример: в самой пустой комплектации «Камри» стоит 1,85 млн. В топовой комплектации с пробегом 100 тыс. км.

    «Камри» торгуется на уровне 1,85 млн. руб. Уникальная ситуация, не припомню такой в прошлом»

    Эксперты в разговоре с редакцией Quto предположили, что в России в следующем году поднимется спрос на подержанные китайские автомобили из-за их низкой стоимости.

    В уходящем году спрос на них вырос на 33% с января по октябрь 2021 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Читайте также:  ЧЕРНЫЙ ОНИКС: мифы и правда о самоцвете

    По данным Авито Авто, средняя стоимость автомобилей китайских брендов на рынке автомобилей с пробегом по итогам III квартала 2021 года составила 270 тыс. рублей — это на 29% ниже, чем на автомобили других стран-производителей.

    «В числе других трендов 2021 года, которые с большой вероятностью сохранят силу в следующем году – рост востребованности автомобилей с пробегом китайских брендов. Ключевой причиной роста покупательского интереса к китайским моделям выступает их сравнительно низкая цена»

    «Не кормите дилеров»: как и почему дорожают автомобили и что с этим делать

    Во всем мире острый дефицит и быстрый рост цен на автомобили. Но в России этот процесс имеет свои особенности. Объясняем, что происходит на рынке, когда это кончится, и как действовать, если вам все-таки действительно нужен автомобиль.

    За январь–сентябрь средняя цена и новых, и подержанных легковых автомобилей в России выросла примерно на 20%. Средняя цена нового автомобиля приблизилась к 2 млн рублей, подержанного — превысила 600 тысяч.

    Определяющими рыночными факторами роста участники рынка и аналитики называют дефицит автомобильных чипов, вызвавший перебои в производстве (мировое снижение выпуска из-за недостатка чипов оценивается почти в 8 млн автомобилей) и росту цен производителей. Вторичный рынок испытал одновременно пик спроса со стороны покупателей, отчаявшихся купить новый автомобиль, и провал предложения из-за того, что люди не хотят продавать машину без гарантии, что смогут заменить ее на новую.

    Но есть еще один фактор: в российских дилерских центрах сейчас практически невозможно без ожидания в несколько месяцев (за которые машина подорожает) купить автомобиль в стандартной комплектации: в салонах покупателям предлагают только автомобили с дилерскими дополнительных опций («допов»), добавляющими к рекомендованной производителем цене сотни тысяч рублей. Как подсчитал «Коммерсант», с 2019 года объем дополнительных опций при покупке автомобиля в среднем вырос в пять раз, достигнув 200–400 тысяч рублей на машину. А в некоторых случаях покупатели жалуются и на невозможность купить авто за наличные (а только на оформленный у автодилера кредит).

    Виной тому «честный» рост цен или накрутки, но финансовые показатели автодилеров в первом полугодии росли намного быстрее рынка. Продажи новых автомобилей «в штуках» в России в первом полугодии выросли на 37%, а выручка топ-50 крупнейших дилеров подскочила в 2,5 раза, до 1,2 трлн рублей. Сводной статистики за третий квартал еще нет.

    В этом году авторынок — рынок продавца: люди до сих пор готовы брать машины по выросшим ценам, объяснил The Bell аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. «Товарные запасы у дилеров не растут, машины очень быстро распродаются.

    Некоторые покупатели вынуждены ждать по несколько месяцев, чтобы приобрести автомобиль. Этим во многом объясняется и негатив, который начинает появляться в отношении дилеров.

    Когда существует общий дефицит машин, в самих дилерских центрах остаются в наличии только дорогие автомобили с большим количеством дополнительных опций», — говорит Беспалов.

    Дело в политике дилеров, считает главный редактор Blog.autospot.ru Саша Столяров. «Автомобиль без „допов“ сейчас купить очень трудно.

    Автодилеры накручивают ценники на автомобили с помощью пресловутых ковриков, защит и сеток в багажник сразу на полмиллиона и больше. Отсюда мы имеем чудовищные наценки на модели с наибольшим спросом.

    К примеру, сверхвостребованный Toyota Land Cruiser 300 при рекомендованной розничной цене в 7–8 млн дилеры продают за 12–13 млн рублей», — говорит эксперт.

    Дело в дилерах, говорит исполнительный директор «Келес Рус» (официальный дистрибьютор Chevrolet массового сегмента в России) Вадим Артамонов. Производители, по его словам, подняли цены в среднем на 10%, дилеры — на 20-30%, а на отдельные модели за счет «допов» и на 50-60%. «Очевидно, что само производство не могло настолько подорожать», — замечает он.

    Опрошенные The Bell участники рынка ссылаются на объективные факторы — и на то, что расширенные «допы» — это часть новой рыночной реальности.

    В «Рольфе» сказали, что дефицит автомобилей в четвертом квартале усилился, а их нехватку компенсируют продажей авто с пробегом.

    Быстрый рост выручки дилерских центров в компании связывают с эффектом низкой базы пандемического 2020 года и ростом цен.

    По словам директора по маркетингу «Рольфа» Виталия Шония, дополнительные услуги «позволяют предлагать клиентам более выгодные цены на автомобили», а решение «в любом случае остается за клиентом».

    В «Авилоне» указывают на рост цен (на 2,5-15% с начала года) и высокий спрос как факторы роста выручки. Причиной роста цен дилер считает инфляцию, обновление модельного года и дефицит машин. Навязывание «допов» при покупке машины «Авилон» не прокомментировал.

    В «АвтоСпецЦентре» видят новое сокращение доступности автомобилей по ряду брендов — но не отрицают и практику навязывания дилерами услуг клиентам.

    «Сейчас на рынке есть факты подтверждающие как навязывание услуг, так и „потребительский экстремизм“. Это проза жизни. Продавец всегда стремиться продать подороже, покупатель — купить подешевле.

    Так было всегда», — сказал The Bell гендиректор «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич.

    В дилерском центре «Автодом» признали, что если раньше с «допами» продавалось 20-30% автомобилей, то теперь 99%. «Это новая норма рынка. Клиент практически не может отказаться от них, так как „допы“ уже установлены на автомобиль. Сейчас автомобили в своей цене имеют до 15% именно за счет допоборудования или финансовых продуктов», — говорит гендиректор компании Андрей Ольховский.

    Российский авторынок выбивается из мирового ряда, подтверждают публикации зарубежных СМИ.

    В США, где подорожание авто стало одним из главных факторов инфляции, дилеры стимулируют предзаказы и отказываются от скидок — но массовых сообщений о накрутках нет.

    В условиях физического дефицита и роста цен покупатели пошли на вторичный рынок, после чего подержанные автомобили (в отличие от России) подорожали заметно больше, чем новые — на 32% по сравнению с 7%.

    Безальтернативные «допы» в США не популярны, а дилерская надбавка в стране сейчас в среднем около 3-8% к рекомендованной розничной цене (РРЦ), тогда как в прошлом году была отрицательной. Это, впрочем, не исключает надбавок до 100% на самые дефицитные машины.

    Частично рынок в США стабилизируют до недавних пор практически запрещенные (по антимонопольным соображениям) прямые продажи производителей.

    Пока их узаконили и собираются узаконить уже 12 штатов, в которых независимым дилерам грозит полное исключение из цепочки продаж.

    Пионером здесь выступила Tesla, судившаяся за право продавать машины напрямую в большинстве штатов, а пандемия только ускорила этот процесс.

    Опция прямых продаж есть у нескольких производителей в России (Hyundai, Renault и BMW), но они идут скромно (порядка 3% реализованных автомобилей) из-за неготовности клиентов покупать машины «не пощупав» и мощного дилерского лобби. Не желающие ссориться с дилерами компании оставляют интернет-каналам функцию заказа и оплаты, но передачей машин клиентам занимаются те же «официалы».

    Дилеры прямо саботируют прямые продажи, а в некоторых случаях они же назначают цены, пишет «Авторевю».

    В результате, например, «на сайте Renault обнаружился новый Duster за 1 млн 772 тысячи рублей (разумеется, с „допами“), тогда как по прайс-листу даже топ-версия со всеми опциями тянет только на 1 млн 557 тысяч», — замечает издание. Дилеры Hyundai пошли еще дальше, пожаловавшись властям на онлайн-платформу производителя как угрозу рабочим местам.

    В Европе продажи автомобилей к октябрю падали уже четыре месяца подряд, а в октябре снизились на 29% год к году до 800 тысяч. Однако аналитики ожидают, что это низшая точка авторынка, и уже в ноябре положение начнет выправляться. На то, что в новом году дефицит будет преодолен, рассчитывает и GM.

    Все собеседники The Bell сходятся в том, что в России автомобили продолжат дорожать в 2022 году, пусть и не так быстро.

    «Я бы сказал, что рост цен на автомобили в следующем году будет только немного выше инфляции, но никак не выше того уровня, который мы видели в 2021 году.

    И автопроизводители, и дилеры уже и так нормализовали свою маржинальность за счет потребителей, и дальше резко повышать цены смысла нет», — говорит Владимир Беспалов.

    «Авилон» не рассчитывает на быстрое исправление ситуации с полупроводниками и ожидает роста цен еще на 5% в ближайшие месяцы.

    По словам Ольховского из «Автодома», «рынок покупателя» не вернется раньше второго квартала 2023 года, а в 2022 году автомобили могут подорожать на 15% или даже на 25-27% при неблагоприятном стечении обстоятельств.

    В «Рольфе» ждут витка цен у брендов в начале следующего года и указывают, что автомобиль становится инвестицией: бывает, что покупка не дешевеет на выезде из салона.

    «Премиальному сегменту и „китайскому“ еще есть куда расти, а массовые модели уже, кажется, достигли своего ценового психологического потолка. Хотя если кто-то ждет, что в следующем году цены на автомобили вдруг поползут вниз, то спешу огорчить — снижения цен не предвидится.

    К Новому году они могут еще подрасти на самые востребованные модели, а в январе–феврале на складах у дилеров можно будет в футбол играть. После праздников производство обычно снижается из-за выходных.

    Плюс многие наши заводы и так постоянно объявляют о приостановке конвейеров», — объясняет Саша Столяров из Autospot.

    Дилеры будут действовать «в меру своей наглости и амбиций» до тех пор, пока дефицит полностью не исчезнет, предсказывает Вадим Артамонов из «Келес Рус».

    «Если машин будет в избытке, у дилеров будут накапливаться запасы нераспроданных автомобилей из-за огромных наценок и автопроизводители начнут на них давить, — говорит эксперт. — Но пока оборачиваемость дилерских складов и так высокая, а значит, они могут повышать свою прибыль разными способами.

    Условно, раньше у дилерского центра было на складе 100 машин, а сейчас — только 50. И чтобы сохранить маржу, дилер просто ставит наценку вдвое».

    «Авторевю» советует все равно торговаться с дилером, но даже не за цену, а за ее указание в договоре купли-продажи (после чего он становится документом, с которым можно идти в суд, если условия нарушены). Кроме того, на сложившемся рынке нужно обходить как можно больше дилерских центров, не брезговать машинами-«отказниками» и даже поездкой в соседний город.

    Если менеджер прямо говорит, что не продаст машину без «допов», это может стать поводом для жалобы в Роспотребнадзор. Продать машину по рекомендуемой розничной цене регулятор не обяжет, но выписать штраф за навязывание услуги до 500 тысяч рублей может, и это тоже аргумент в споре, замечает издание.

    Если клиенту удалось добиться только записи в очередь без цены и срока получения автомобиля, нужно обдумать условия «сдачи», и они будут зависеть от переплаты и модели.

    Ждать три месяца Lada Vesta при текущей инфляции, если доплата на нее порядка 50 тысяч рублей, вряд ли имеет смысл. Но если речь о 500—800 тысячах рублей, которые просят к РРЦ за популярный кроссовер типа Kia Mohave, может быть смысл подождать.

    «Если замена машины терпит — не кормите ушлых дилеров», — резюмирует «Авторевю».

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector